Мне кажется при нынешних технологиях производства запчастей и сборки агрегатов (допуски и посадки) понятие обкатки является анахронизмом. Обкатка агрегатов необходима была в условиях производства когда их (допуски и посадки) невозможно было соблюсти по низким возможностям станочного парка (биение шпинделя было выше или равно этим допускам и посадкам), в связи с чем первые часы работы агрегатов и выполняли чистовую "доводку" сопряженных деталей (т.н. обкатку). Сегодня, когда ЦПГ только что собранного двигателя свободно вращается голыми руками без каких-либо заметных усилий, в этой операции (обкатке), на мой взгляд, нет никакого значимого смысла.андрюхин написал(а):Кстати интересно , почему на новых автомобилях никакой обкатки АКПП нет ?
И именно и по этим причинам, нет особого смысла и в прогреве двигателя после старта (ну если только с целью восстановления водительского обзора). Многие автопроизводители сами не требуют прогрева (и в силу экологических требований тоже) после холодного старта.
Я, например, использую прогрев исключительно для восстановления видимости (оттайки стекол), и никаких проблем в связи с этим никогда не испытывал.
Думаю, что коробке так-же обкатка нужна как "зайцу стоп-сигнал".