Всем доброго времени суток и привет с МЛ-клуба! Случайно наткнулся на этот форум, зачитался знакомой мне темой и не выдержал - даже зарегистрировался, чтоб высказать свое мнение по вопросу.
Вобщем, езжу на w163 320 бензин. Цепь с полной разборкой мотора и профилактической заменой всего, что можно делал год назад.
Пробег на момент ремонта 370000 км - 99,99% оригинальный. Цепь к моменту разбора уже приличное время издавала своеобразный звук (как бы ритмичные перекаты). Заменил цепь - перекаты ушли! Звезды распредвалов и коленвала не менял - вот скорее они вечные, чем цепь. Цепь делает не Мерседес, а хорошая немецкая фирма IWIS, и ресурс ее в данном моторе в среднем 250 т.р. Т.е. по ощущениям это тот пробег при котором надо ее менять профилактически, не дожидаясь растяжения и перекатов, а в следствии и (не дай Бог) обрыва.
Далее, при разборке выявилось огромное провисание цепи маслонасососа! Пластмассовый башмак натяжителя был почти истерт, еще тыщ 100-150 и цепь пропилила б его до металла, а дальше стружка, задиры и плохой Мерседес ) Цепь там коротенькая, дешевая, тоже фирмы IWIS. Проблема лишь в том, что без полной разборки мотора до нее лично я просто не представляю как добраться. Сам маслонасос на вид примитивный механический агрегат, выполненный фундаментально надежно.
Едем дальше, цепь есть еще и в раздатке (фирмы Morse Tech) и она тоже растягивается, при том, что там ширина в два пальца и длина меньше локтя!
Мой вывод из вышесказанного таков: все цепи растягиваются, может и можно в пенсионерском режиме докатать до каких-нибудь полумиллиона, но это уже рисковый эксперимент с тысячей неизвестных - у одного прокатит, другой будет бегать мотор по разборкам выискивать. Как-то так.