Вот и пришло время менять аккум. Утром 11.7 В всего показывает, всё... отслужил. Но при этом 9 лет отработал, очень хороший срок.
Пошустрил по магазинам. Bosch изначально не хотел. Exide не нашёл, не хотят его наши продавцы возить, говорят много претензий по ним, отказались. Если сильно попросить, то можно. Но продавец предупредил, что скорее всего это будет акб производства РФ, о как...
Настаивать не стал, к тому же всё равно склонялся к Varta. Взял Varta Silver Dynamic AGM 595 901 085 G14.
Производство Германия (Z), дата выпуска 07.20. Два года гарантии. Обошёлся в 15400 (со сдачей своего 1200 р.). И взял сразу маленький, что бы два раза не лазить. Delta 12012 - 600 р. Итого ровно 16 тыр. Попросил продавца зарядить оба акб.
Сегодня поменял. Гемор ещё тот конечно. Кто будет заниматься этим - запаситесь длинной вставкой под головку 13 (для крепления большого акб). И маленькую вставку 3..4 см по ключ 10 (для крепления малого акб). Если снимать кресло, то понадобятся "звёздочки" Torx. Размер точно не помню, средняя.
Я снимал кресло. Мне показалось так проще подлезть. Открутить 4 болта и вынуть кресло наружу аккуратно, тяжёлое. Можно ничего не отключать от него. Подрезать немного обшивку пола. Вытащить клипсу крепления воздуховода. Снять воздуховод. Снять крышку. Снять трубку вентиляции АКБ и маленькую клемму с минусовой клеммы АКБ. Открутить и снять -, затем + с АКБ. Планку крепления большого АКБ снимать не нужно. Достаточно ослабить гайки и сдвинуть АКБ вперёд, должен выйти. Назад наоборот. Задвинуть сильно вперёд, а потом назад под планку. Маленький акб крепит одна гайка.
Неудобно конечно. Всё так плотно стоит. Но в принципе всё получилось, хотя и не с первого раза. Слетела клемма с маленького, уже когда всё собрал (кроме кресла). Высветилось на приборке "неисправность резервного АКБ" после запуска. Пришлось опять всё вытаскивать. Примотал изолентой для надёжности.
Новый, заряженный АКБ показывает 12.7 В на приборке. Супер, зверюга. Оказывается если ниже 12.5 В для этого АКБ нужно заряжать, вычитал.