Я могу ошибаться, но выскажу свое мнение по этому поводу. Мне кажется, что пневмоинструмент позволяет эффективнее именно откручивать (хотя и закрутить тоже может прилично). Как я понимаю, когда он пытается открутить, он делает усилие типа удара. Когда этого усилия не хватает, срабатывает трещетка. После этого снова удар, который снова не может открутить. И так по кругу. То есть возможность сорвать болт выше при коротких импульсах, чем при постоянной силе. Это так же когда колеса закручиваете, если давить на баллонник руками-ногами, то болт больше не проворачивается. А если взять ударить по надетому ключу, то провернется еще чуть-чуть. Хотя плечо тоже имеет весьма и весьма недурный КПД, скажем так.
Приведу пример. Пару месяцев назад у меня у меня брату меняли стрекозу поворотника в машине (W168, если вдруг кому интересно). Уж точно не помню, какой болт, я не присутствовал при этом, но, по-моему, подушки, никак не могли сорвать. Всякие WD-шки, плечи - ничего не помогало. Взяли они эту деталь (то ли рулевую колонку, то ли что там было) и повезли на шиномонтаж. Пневмопистолетом обычным тоже не смогли открутить. Взяли пистолет для грузовых. И только им удалось сорвать-таки этот треклятый болт и то далеко не с первого раза.
Еще вчера переобувал машину жены (просто диски перебрасывал). Сам в гараже занялся. Один болт был так затянут (к слову, гайковертом пневматическим), что даже сбить ногой никак не получалось. Сначала так мучился, потом подобрал подходящий удлинитель для ключа и только с плечом смог отвернуть (правда, уже обычным усилием, без ударов всяких). В итоге одна сломанная голова (FORCE была), одна со свернутым шестигранником. А вот родной ключ из машины выдержал-таки.