Суну свой пятак сюда... Господа (и, конечно, дамы)! Почитал тему и прослезился. Идут какие-то споры о цене масла, кто-то говорит, что "купил у знакомых вдвое дешевле". Кто-то возмущается, что ничего нет лучше, чем "Mobil 1". Кто-то категорично заявляет "MOTUL и только он!".
А теперь мое резюме:
Масло подделывают. Впрочем, это ни для кого не секрет. Подделывают однозначно: Mobil (в колоссальных объемах), Shell и Castrol (объемы поменьше, но все же). Говорю это абсолютно обоснованно, так как ко мне неоднократно обращались за помощью в копировании и производстве канистр и пробок к данным маслам. Были посланы нах, но я не один такой. Так что, если Вы покупаете "у одного знакомого по смешной цене", то делайте вывод сами. Правда, что несколько успокаивает, прошли те времена, когда вместо масла наливали всякое ..вно. Сейчас, наверняка, вместо Мобила в канистры разлит Лукойл (кстати, тоже с допусками MB), цена которого - ок 1000 рублей за 4 литра в розницу. Если, конечно, это не галимый "армянский" вариант - там возможно все...
Вот, правда, ничего плохого не могу сказать про MOTUL - сам три года заливал его в свой Джип (Jeep Commander, движок - OM642) - все было идеально. Потом перешел на Лукойл и год, зажмуриваясь, пользовался им... Не могу сказать изменилось ли что-то, но Джипа продал как раз тому товарищу (работает в Major Auto), который присоветовал заливать Лукойл с допусками MB. Вот и посмотрим...
В общем и целом (исходя из элементарной арифметики) лучше пользоваться "немассовыми" вариантами масел с нужным пакетом присадок. При небольших объемах продаж подделывать их просто неинтересно. Ну или довериться отечественным производителям, которые, впрочем, используют те же самые импортные пакеты присадок.
Всех Благ и ни гвоздя, ни жезла!