замена ЭБУ AirMatik

sah7

Пользователь
Edd написал(а):
Звучит зловеще....
Чего? Всё по "чесноку"! На сл. неделе буду пробовать!
Deverr написал(а):
Он же говорил, что калькулятором все делает и у него все чуем-пуки...
Не, калькулятором не получается... Хотя странно... :D
 

Dr.BIG

Пользователь
Доброго времени суток, товарищи! Заметил такую интересную особенность. Бывает, что едешь и подвеска классно обрабатывает все неровности , а бывает будто на старом ведре едешь... Такое ощущение что глючат мозги airmatic или ещё какого-то блока. Ещё заметил, такой факт, когда езда классная и плавная, воздух часто стравливает система. Может кто сталкивался или замечал подобные вещи, как у меня?!
P.S.-протечек в системе нет! держит воздух без проблем.
 

Yevgeniy

Пользователь
тяги закисшие, как минимум сзади(тяги датчиков уровня) как вариант частого сброса.
по рекламации "Бывает, что едешь и подвеска классно обрабатывает все неровности , а бывает будто на старом ведре едешь... "
есть ответ - нужна перепрошивка блока управления. и желательно сразу всех. а так блока ESP будет достаточно.
смысл такой что система автоматически регулирует жесткость и прочее... так вот другая программа регулировки, новая, наполовину устранит данный глюк точно, а то и весь.
 

Yevgeniy

Пользователь
ДА закисшие у всех :) ну кроме тех кому я уже заменил))))

Старом или кто на что горазд. И помимо родного компа с мультплексором, счас еще нужна последняя версия программы и онлайн доступ... Так что или к "спецам" или к диллеру...- обновление программного обеспечения, желательно всех блоков куда есть новые прошивки... Я беру 10ку за полную машину.
 

Romson

Пользователь
Позволю себе продолжить тему про Airmatic.
Пару месяцев назад появилась ошибка: машинка со стрелочкой, старуха сказала ошибка 5000 блока n51 - внутренняя неисправность блока airmatic. Дефектный блок.
Вскрытие показало абсолютно сухой блок, красивые разъемы и пины.
Неисправность изначально возникала примерно раз в неделю, без каких либо причин.
При этом 1. Поднималась/опускалась нормально, режим спорт/комфорт работал. Пока горела ошибка подвеска становилась жесткой. После выключения зажигания ошибка сваливалась в архив.

Далее. Блок сняли, забрали на перепрошивку (сразу сказали 50/50 повезет или нет). Не повезло, блок после перепрошивки установили, но он нал сразу ту же 5000 ошибку + перестали работать подъем и селектор спорт/комфорт.

Был закуплен у дилера новый блок a251 545 42 32, введен в эксплуатацию и тд. Счастье длилось недолго.
Машина постояла 10 дней, пока был в отпуске и потом на второй день поездок при переключении на спорт режим (раз включил, через 5 мин сам выключился в обычный режим, снова и так несколько раз) появилась снова ошибка airmatic.
Также подъем работал, режимы переключались.

Потом ошибка снова появилась, на ровном месте.

Сегодня снова поехал на Наб. Черной речки. Старуха снова сказала ошибка 5000. Ну не мог же новый блок снова сдохнуть???:)

Просмотрели предохранители, релюху, все норм.

Пока решили сделать так:
Вывели две лампочки от контактов 15 и 30 того самого злоклятого блока n51 на приборку. Смысл такой: если периодически вдруг пропадает питание на блоке, то когда выскочит снова ошибка, лампочка должна моргать как при плохом контакте.

А вот что делать, если вопрос не в пропадающем плюсе, даже не знаю.

Может быть у вас, уважаемые друзья, есть какие-нибудь идеи, откуда еще может появляться ошибка 5000 и как ее победить?
 

sah7

Пользователь
Позволю себе продолжить тему про Airmatic.
Пару месяцев назад появилась ошибка: машинка со стрелочкой, старуха сказала ошибка 5000 блока n51 - внутренняя неисправность блока airmatic. Дефектный блок.
Вскрытие показало абсолютно сухой блок, красивые разъемы и пины.
Неисправность изначально возникала примерно раз в неделю, без каких либо причин.
При этом 1. Поднималась/опускалась нормально, режим спорт/комфорт работал. Пока горела ошибка подвеска становилась жесткой. После выключения зажигания ошибка сваливалась в архив.

Далее. Блок сняли, забрали на перепрошивку (сразу сказали 50/50 повезет или нет). Не повезло, блок после перепрошивки установили, но он нал сразу ту же 5000 ошибку + перестали работать подъем и селектор спорт/комфорт.

Был закуплен у дилера новый блок a251 545 42 32, введен в эксплуатацию и тд. Счастье длилось недолго.
Машина постояла 10 дней, пока был в отпуске и потом на второй день поездок при переключении на спорт режим (раз включил, через 5 мин сам выключился в обычный режим, снова и так несколько раз) появилась снова ошибка airmatic.
Также подъем работал, режимы переключались.

Потом ошибка снова появилась, на ровном месте.

Сегодня снова поехал на Наб. Черной речки. Старуха снова сказала ошибка 5000. Ну не мог же новый блок снова сдохнуть???:)

Просмотрели предохранители, релюху, все норм.

Пока решили сделать так:
Вывели две лампочки от контактов 15 и 30 того самого злоклятого блока n51 на приборку. Смысл такой: если периодически вдруг пропадает питание на блоке, то когда выскочит снова ошибка, лампочка должна моргать как при плохом контакте.

А вот что делать, если вопрос не в пропадающем плюсе, даже не знаю.

Может быть у вас, уважаемые друзья, есть какие-нибудь идеи, откуда еще может появляться ошибка 5000 и как ее победить?
Да тут и передний SAM может быть! И в CAN шине могут быть вопросы! Я менял человеку блок airmatic на R-классе, так поставил его на место и машина вообще не завелась даже! Отключил CAN шину, тогда завелась! Тут как говорится: искать, найти и перепрятать! Врят ли кто поможет тебе тут! Нужно машину видеть!
 

Romson

Пользователь
Да тут и передний SAM может быть! И в CAN шине могут быть вопросы! Я менял человеку блок airmatic на R-классе, так поставил его на место и машина вообще не завелась даже! Отключил CAN шину, тогда завелась! Тут как говорится: искать, найти и перепрятать! Врят ли кто поможет тебе тут! Нужно машину видеть!
Других ошибок нигде не было и нет. Тест раза три запускали.
А насчет периодического пропадания питания как тебе гипотеза?
 

sah7

Пользователь
Других ошибок нигде не было и нет. Тест раза три запускали.
А насчет периодического пропадания питания как тебе гипотеза?
Ну хз... Так попробуй съимитировать пропадание питания!!! Посмотришь какая ошибка будет!
 

Romson

Пользователь
Ну хз... Так попробуй съимитировать пропадание питания!!! Посмотришь какая ошибка будет!
Если с 15 контакта убрать питание, то появляется искомая 5000 + по раздатке и тд.
Если с 30 контакта убрать питание, то появляется только искомая 5000
Но! Прежде чем лезть в косу нужно в реальных условиях подтвердить, что именно питание пропадает, для этого и лампочки вживили. В противном случае (ошибка вылезла, а лампочка не поморгала, не потухла на какое-то время) получится, что 5000 ошибка внутренней неисправности блока появляется НЕ из-за пропадания питания, а по другим причинам. Вот это будет очень страшно, тк никто не знает, по какому внутреннему алгоритму блока, при каких событиях кроме обесточивания эта ошибка объявляется.
Видеорегистратор снимает в т.ч. и лампочки, так что не прогляжу.

Сегодня ездил с лампочками, пока не мигали, ошибка как на зло не появлялась.
Вчера заменили на всякий случай предохранитель в заднем САМе, ответственный за блок, хотя визуально он живой и звонится.
 

sah7

Пользователь
Если с 15 контакта убрать питание, то появляется искомая 5000 + по раздатке и тд.
Если с 30 контакта убрать питание, то появляется только искомая 5000
Но! Прежде чем лезть в косу нужно в реальных условиях подтвердить, что именно питание пропадает, для этого и лампочки вживили. В противном случае (ошибка вылезла, а лампочка не поморгала, не потухла на какое-то время) получится, что 5000 ошибка внутренней неисправности блока появляется НЕ из-за пропадания питания, а по другим причинам. Вот это будет очень страшно, тк никто не знает, по какому внутреннему алгоритму блока, при каких событиях кроме обесточивания эта ошибка объявляется.
Видеорегистратор снимает в т.ч. и лампочки, так что не прогляжу.

Сегодня ездил с лампочками, пока не мигали, ошибка как на зло не появлялась.
Вчера заменили на всякий случай предохранитель в заднем САМе, ответственный за блок, хотя визуально он живой и звонится.
Во ты даёшь.... Ну по-другому никак! Думай....
 

Romson

Пользователь
Во ты даёшь.... Ну по-другому никак! Думай....
Ну покатаюсь до следующего появления ошибки. Знаешь что интересного сегодня заметил. В прошлый раз из спорт режима самопроизвольно отключался в обычный, лампа на кнопке гасла. Сегодня спорт поставил и не вылетала ни разу. Несколько раз ставил, все ок. Самое херовое как всегда, что ошибка плавающая, предугадать нереально.
 

sah7

Пользователь
Ну покатаюсь до следующего появления ошибки. Знаешь что интересного сегодня заметил. В прошлый раз из спорт режима самопроизвольно отключался в обычный, лампа на кнопке гасла. Сегодня спорт поставил и не вылетала ни разу. Несколько раз ставил, все ок. Самое херовое как всегда, что ошибка плавающая, предугадать нереально.
Так вот! Бывают такие глюки! А самое печальное будет, если больше не появится ошибка, а потом через некоторое время поедешь куда-нибудь далеко и опять появится...
 

Romson

Пользователь
Так вот! Бывают такие глюки! А самое печальное будет, если больше не появится ошибка, а потом через некоторое время поедешь куда-нибудь далеко и опять появится...
Даю слово, что при таком раскладе машина поедет в трейд ин и будет заменена на другую, без таких головняков. Я конечно к технике интерес определенный испытываю, но не до того, чтобы разбираться в работе отдельных блоков и контактов. :) другая профессия
 

sah7

Пользователь
Даю слово, что при таком раскладе машина поедет в трейд ин и будет заменена на другую, без таких головняков. Я конечно к технике интерес определенный испытываю, но не до того, чтобы разбираться в работе отдельных блоков и контактов. :) другая профессия
Как говорится: любишь кататься, люби и ..... катайся!!!!!!!
 

Romson

Пользователь
Продолжение истории для тех, кому интересно.
Сегодня подлая ошибка возникла вновь. При этом питание на блоке не пропадало (лампы не моргали и не гасли, проверено записью видеорегистратора).
Старуха снова нашептала знакомую 5000 ошибку.
Попробовали имитировать неисправность непосредственно на разъеме, чтобы на разных пинах, ответственных за исходящие и входящие сигналы пропадало питание или масса. 5000 ошибку получить не удалось, ни разу не удалось.
Посему последние мысли:
1. Сигнализация Pandora гадит в CAN. Хотя стоит 2 года и с ней проблем не было
2. Наводка от нештатного реле той же сигнализации
3. Наводка от генератора
Вероятно, в понедельник посмотрим что покажет осцилограф, сегодня уже не было сил.

По прежнему приветствуются ваши идеи по решению этой проблемы с 5000 ошибкой.
 

Edd

Administrator
Команда форума
На наши машины сигналки надо ставить крайне осторожно и у очень проверенных людей....
 

Romson

Пользователь
На профильном форуме установщиков сигнализаций подтвердили, что сталкивались с багами в CAN шине при установке сигналок.
Вероятно, поеду к установщикам на время отключить сигналку от кана.
 
Сверху