Свист означает, что ремень проскальзывает на ведущем шкиве. Причина в основном - растяжение ремня, высыхание резины, реже попадание пыли и грязи . Менять или не менять сразу, решать вам, но однозначно как минимум нужно подтянуть и оценить визуально его состояние. Наличие трещин, вылезание ниток корта, "бахрома" по краям, неправильная форма краёв - однозначно замена и как можно быстрее. Если состояние удовлетворительное, то возможно после подтяжки ещё столько же проедет (что неоднократно уже проверено и подтверждено, правда не на Мерсе).
Вообще есть хороший способ "на глаз" проверки натяжения ремня. Нужно провернуть его вокруг продольной оси. Он должен провернуться на 45 градусов. Не больше и не меньше. Это считается правильная натяжка. Ну а свист ремня - это первый звонок. На Мерсе я бы не рисковал, второго может и не быть
, серьёзная с..ка машина. Но в принципе срок службы любого резино-технического изделия лет 5-6, дальше как повезёт. Ну и пробег (для ремня это даже наработка двигателя в часах). Относительно безопасным я бы считал пробег в 40-60 т.км. Дальше уже риск, как повезёт. Может и 80 пробежать, а может и на 45 порваться. От манеры езды и условий эксплуатации зависит.
Кстати, "перенатяг" ремня хуже "недонатяга". При "недонатяге" лишаетесь ремня (не касается ремня ГРМ), а при "перенатяге" - подшипников натяжных роликов, подшипников ведущего и ведомых шкивов и возможно ещё много чего (того что срубит улетевший ролик), ну и естественно самого ремня.