Фильтр фильтрует топливо от твердых частиц величиной больше 40 мкм, остальные частицы идут в камеру сгорания. Наличие твердых частиц в топливе, обусловлено его хранением в старых заржавленных резервуарах (обычная окалина). Никаких других способов попадания твердых частиц в топливо - нет. При окислении топлива атмосферным воздухом во время его хранения твердых частиц не образуется. Т.е. к качеству топлива (температура помутнения, цетаново число, наличие серы) фильтр отношения не имеет.
Вобщем разобрал я его. 160 т.км. пробега. Внутри стоит обычный фильтрующий элемент в пластиковой обойме бумажная гармошка.
Фильтр черный, забит полностью, на дне плавала черная жижа. Воды небыло совсем. Судя по его виду, тысяч 100 - 130 его можно эксплуатировать безбоязненно. И это при том, что заправки я ни по брендам, ни по расположению не выбираю, где "прихватило" там и заправляюсь. Для людей более разборчивых в заправках, которые заправляются только в определенных местах думаю и 150 т.км. эксплуатации топливного фильтра критическими не будут.
Эксперимент провел не ради агитации экономить на фильтре, а ради собственного любопытства.