Читаю... Читаю... И мысли находят всё дурнее и глупее.
Взять такой пункт. Заливка(доливка) масла производится при Т 35* и 45* для старых и новых коробок соответственно. Т.е. разница в 10*С. Температурный коэффициент расширения объёма масла 0,0007\град (это для обычного масла, трансмиссионное не нашёл, но цифры не должны серьёзно отличаться). Т.е. при изменении температуры на 1 градус объём масла изменится на 0,07%.
Берём примерный объём коробки в 10 л. При изменении Т на 10* объём изменится на 70 мл. Площадь поддона АКПП (примерно 0,2х0,4 м) около 0,08 м кв. Для повышения уровня масла в поддоне на 1мм требуется 80 мл масла.
Таким образом при изменении Т на 10*С уровень масла в коробке повысится менее чем на 1 мм. И теперь вопрос (риторический). Неужели так важна эта разница в 10*С? Учитывая способ "точного измерения уровня" по переливной трубке и визуального наблюдения за струёй. А если учесть, что при движении авто это масло в поддоне плещется как только можно, то такие рекомендации, мягко говоря, немного удивляют.
Конечно разница при -20" на холодном пуске и при нагрузке градусов в 100 уже будет около 800-900 мл (по щупу 10 мм). Но по моему никто не будет менять масло при таких условиях, разве что дебил. Ну а реальная разница при замене допустим при 20* и затем на доливе при прогретой коробке около 60* будет менее 300 мл, т.е по уровню 3-4 мм (если бы был щуп).
Это просто размышления, вопросы риторические (т.е. не требующие ответа). Просто иногда немного удивляет настолько точные инструкции.
Вполне было бы логичнее написать в инструкции примерно так. Перед заменой масла в помещении с Т норм 20-25* дать авто постоять 1 час (например) для остывание масла до Тнорм. Масло слить, залить новое при Тнорм (20-25*). Дать поработать АКПП 10 минут (например), переключая передачи. Откорректировать уровень масла. Рекомендуемое время можно установить экспериментально для каждого типа поддонов и переливных трубок. И как то всё... Существенно ничего бы не поменялось. В авто со щупом допустимые колебания уровня 2-3 см. Т.е. это в 2-3 раза больше, чем если бы мы поменяли масло при -20" и откорректировали бы при 100*С.
Предвижу возражения оппонентов. Кому это н.. нужно. Масло должно меняться только у спецов ОД и т.д. Так может потому так сложно и расписано, что бы сами не лезли и бабло мимо кассы не шло. Как никак 28 тыров просят за такую замену.
И ещё. Если это так важно, то почему не предусмотрели контроль уровня масла? Одна единственная замена на 60 ткм по регламенту и потом до самой смерти. Но при этом такая точность в один градус при заливе. Не вяжется всё это со здравым смыслом.