АКБ или генератор?

Edd

Administrator
Команда форума
Ну... 12,7 это круто.. Это новый, 100% заряженный акум, практически без нагрузки стока выдаст. При этом ещё нужно смотреть падение и подъём напряжения при включении зажигания, т.к. свечи накала берут не слабо. Если на приборке, на незаведённом, видишь 12,3-12,4 - это нормально. На заведённом "вокруг" 14 В, 13,9-14,1
 

Edd

Administrator
Команда форума
кстати показания напряжения на приборке и показания в реале тестером на клеммах под капотом не совпадают !
Сегодня только с товарищем об этом говорили.... Завтра у себя ещё раз померю. Раньше мерил 0,1-0,2 В "гуляло". Под капотом показывает больше...
 

Юрий_M67

Пользователь
аккумулятор новый !
А заряженный? Перед установкой заряжали?

Так на всякий случай, вдруг кому пригодится. В генераторе обычно стоит диодная сборка. Если пробит один из диодов, то через него будет происходить разряд АБ при выключенном двигателе. Всё будет работать штатно. Напряжение бортсети, заряд АБ и т.д при работающем движке - норма. Но придя утром, вдруг окажется севшим АБ. Лечится заменой диодной сборки или даже (что значительно дешевле, но нужны руки и подходящий диод с любого генератора) перепайкой самого диода. Диагностировать можно сняв предохранитель генератора (обычно это самый мощный предохранитель около 60-90 А) и амперметром измерить ток утечки, воткнув оба щупа вместо предохранителя (зажигание ВЫКЛЮЧЕНО!!!). Или открутив клемму с генератора и воткнуть щупы в разрыв цепи. На приборе выставьте сначала максимальный ток, затем снижайте диапазон до минимального, что бы стрелка не зашкаливала. В идеале должен быть 0, может быть какие-то миллиамперы. Правда как это всё реализовано в Мерсе?.. У них всё через ... ну как то не так, как обычно.
Кстати, так можно вообще измерить утечку тока с АБ. Просто снять одну клемму с АБ и в разрыв прибор. Но тут уже можно только увидеть садит ли что-то АБ или нет. Поиск источника утечки будет затруднён, но он всё же есть. Нужно поочерёдно вынимать предохранители. При изъятии предохранителя из неисправной линии ток станет равным 0. Так хоть можно неисправную линию найти, а если повезёт и там всего один потребитель, то и саму причину.
Извините, для кого то может это прописные истины, но как показывает практика изветстны они не всем.
 
Последнее редактирование:

Edd

Administrator
Команда форума
кстати показания напряжения на приборке и показания в реале тестером на клеммах под капотом не совпадают !
Завтра у себя ещё раз померю
Показания гуляют 0,3-0,4 В. На заведённой, на приборке 14,0-14,1 В, а на клеммах под капотом 14,3-14,4 В.
 

Edd

Administrator
Команда форума
Померял.. На холодную, не заводя.. На приборке 12,2 В, на клеммах 12,4 В.
При этом надо понимать, что открыв дверь машины, вы её "разбудили".., т.е. какая-то нагрузка на акум уже пошла. Так что 12,4 В считаю хорошим показателем.
 

Edd

Administrator
Команда форума
По любому, первый мороз фсё покажет...:flood:
 

Accid

Пользователь
Сегодня обратил внимание на странное на мой взгляд поведение машины. Задняя розетка при выключении зажигания или вынимании ключа стала отключаться (раньше так никогда не делала, оставалась работать все время). Первая мысль – недостаточный заряд аккумулятора. Проверил на бортовике: не заведенная показывает 11,7-11,8 В, про запуске напряжение смогло просесть на мгновение до 9 В. При запущенном моторе напряжение держится в районе 13,7-13,8 В (как тут где-то писали, при троганьи просаживается до 13,0 В). Кажется, маловато, но я раньше никогда не мониторил. На улице -8..-10°С сейчас. Аккумулятору около 1,5 лет. Основной пробег – город интервалами по 20-30 минут (в районе 10-12 км до работы и обратно).
 

Юрий_M67

Пользователь
Заряди для начала. Отключи зажигание, открой капот, закрой авто на "сигналку" и подключи зарядное на клеммы под капотом. Заряжай током примерно 8-10 А часа 4 минимум. Лучше если будет заводская зарядка, ещё лучше если автомат (он сам отрегулирует и ток и время зарядки, но первично установи ток не более 10А). Самодельные не подключай. Ну их ... После зарядки уже делай дальнейшие выводы. Проверить под нагрузкой и т.д.
Если есть возможность снять АКБ, то лучше заряд сделать в "тёплых условиях". Дать постоять ему перед зарядом часов 6 в тепле.
 

Юрий_M67

Пользователь
Ребята, заряжайте АКБ хотя бы один раз в год, поздней осенью до морозов (если это будет 2 раза, вообще идеально. Если эксплуатация как у Accid, то заряжайте раз в три месяца.). Не зависимо от срока его службы, манеры езды и условий эксплуатации авто. Купите зарядку (желательно не Китай) нашу. Она будет стоить 2-3 тыр. Это избавит вас от лишних вопросов и мыслей по поводу исправности АКБ, а главное от проблем. Если будете правильно эксплуатировать АКБ, то он прослужит 6-8 лет. И деньги сэкономите и нервы.
Мне заряжать то же негде (гараж без света). Живу на 4 этаже в многоэтажке. Кинул переноску из окна, зарядник под капот. Часа 3-4 и подзарядил. Пару раз в год можно и посидеть у машины пару часов (без присмотра лучше не бросать).
 
Последнее редактирование:

Deverr

Пользователь
Ребята, заряжайте АКБ хотя бы один раз в год, поздней осенью до морозов (если это будет 2 раза, вообще идеально. Если эксплуатация как у Accid, то заряжайте раз в три месяца.). Не зависимо от срока его службы, манеры езды и условий эксплуатации авто. Купите зарядку (желательно не Китай) нашу. Она будет стоить 2-3 тыр. Это избавит вас от лишних вопросов и мыслей по поводу исправности АКБ, а главное от проблем. Если будете правильно эксплуатировать АКБ, то он прослужит 6-8 лет. И деньги сэкономите и нервы.
Мне заряжать то же негде (гараж без света). Живу на 4 этаже в многоэтажке. Кинул переноску из окна, зарядник под капот. Часа 3-4 и подзарядил. Пару раз в год можно и посидеть у машины пару часов (без присмотра лучше не бросать).
При всём уважении, не страдал таким ни на одной машине за 18 лет, а их было много, правда основном япы:) Первый авто который не завёлся из-за Акума был, барабанная дробь, ГЛ:) Но с учетом всех потребителей этой машины и специфики электроники авто, тупо меняю Аккум на варту раз в 2 года. Бегать с розетками с 4 этажа и сидеть часами заряжать, это пардон, полный Жигуль-гараж... Нах мерс мы покупали? С розеткой бегать? Руль изолентой обмотаю тогда уже:)
 

Yevgeniy

Пользователь
Прально) еще свечи зажигания раньше на сковороде жарили))) Потому что их не было)
А так то раз в два года это чето очень часто.
 

Юрий_M67

Пользователь
При всём уважении, не страдал таким ни на одной машине за 18 лет, а их было много, правда основном япы:) Первый авто который не завёлся из-за Акума был, барабанная дробь, ГЛ:) Но с учетом всех потребителей этой машины и специфики электроники авто, тупо меняю Аккум на варту раз в 2 года. Бегать с розетками с 4 этажа и сидеть часами заряжать, это пардон, полный Жигуль-гараж... Нах мерс мы покупали? С розеткой бегать? Руль изолентой обмотаю тогда уже:)
У богатых свои причуды. А мне за 18 тыр. не западло раз в год переноску кинуть, аж с четвёртого этажа. Ну а раз уж такие крутые обладатели... Ну к официалам заедь, они тыров за 5 зарядят. Тогда всё по феньшую будет. Полная крутизна.
Ещё можно на 60 тыс. км заменить АКПП, нафиг масло менять? Я уж молчу про двигатель. Чего там обслуживать, менять сразу на новое. Это же Мерс!!! Не западло с бегать с фильтрами и канистрами с маслом?
АКБ - это такой же агрегат, который требует правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. Нет желания обслуживать, платите.
 
Последнее редактирование:
Сверху