Правила эксплуатации турбины

Вы ждёте, прежде чем выключить мотор, чтобы продлить жизнь турбине?

  • Нет, просто глушу. Это ж Mercedes, там всё предусмотрено.

    Голосов: 9 52.9%
  • Да, обязательно жду 1-2 минуты.

    Голосов: 8 47.1%
  • Специально для этого поставил таймер отсрочки выключения двигателя!

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    17

G211

Пользователь
Искал-искал, не нашел. Решил сам запилить.
Вчера встретил друга на хундай i40, турбодизель, так вот он специально поставил сигналку, с таймером отсрочки выключения движка, мол, чтоб турбина на холостых подсохла/остыла, а не сразу глушить..
У меня турбомотор впервые, и я тоже что-то такое раньше слышал, но хотелось бы получить внятный квалифицированный и технически обоснованный ответ, на следующий вопрос:

Как правильно эксплуатировать турбодвигатель (нужно ли ждать какое-то время перед выключением)?
Ну и объяснение конечно. :)
 

Edd

Administrator
Команда форума
Я пока в ворота заеду, по площадке "крутанусь" и припаркуюсь - вот и остыла. Как раз минута выходит. Глушу сразу...
 

Deverr

Пользователь
В эпоху своего турбо субаризма и японских дизелей, в прошлой жизни на ДВ, точно уяснил что в городском цикле езды нет смысла в турботаймере. Лень печатать, но инфы масса о том зачем он нужен, как это работает и почему современным моторам он не нужен уже.
 

Nestean

Пользователь
в городском цикле - глушу сразу. После трассы - даю остыть пару минут.
 

G211

Пользователь
В эпоху своего турбо субаризма и японских дизелей, в прошлой жизни на ДВ, точно уяснил что в городском цикле езды нет смысла в турботаймере. Лень печатать, но инфы масса о том зачем он нужен, как это работает и почему современным моторам он не нужен уже.
Ну, вот я сколько ни искал, ничего внятного и обоснованного не нашел.
Поделитесь информацией. ;)
 

Yevgeniy

Пользователь
Еслиб нужен был бы турботаймер то его бы начали ставить с завода.
 

G211

Пользователь
Еслиб нужен был бы турботаймер то его бы начали ставить с завода.
Ну с одной стороны, это логично.
С другой стороны, ну гарантированнные 100 тысяч-то проходит по-любому, может поэтому и не стали парится.
Сейчас же не принято машины делать надолго.

Вот тут вроде логично описано, что происходит и к чему приводит.
 

Edd

Administrator
Команда форума
Прочитал по сЦилке... Цитата
=Подводя итог можно сказать что для охлаждения турбины необходимо сбросить обороты до 2000 и скорость до 20-30 км\ч -то есть потихоньку заехал на стоянку или в гараж можно и сразу заглушить.=
В моём случае так и получается, только у меня при оборотах двигателя в 2000 тыш., я имею скорость ~100 км./ч., а не 20-30 км./ч., как указано выше. Так что моя турбина точно успевает охладиться перед остановкой...
 
  • Like
Реакции: G211

sah7

Пользователь
Прочитал по сЦилке... Цитата
=Подводя итог можно сказать что для охлаждения турбины необходимо сбросить обороты до 2000 и скорость до 20-30 км\ч -то есть потихоньку заехал на стоянку или в гараж можно и сразу заглушить.=
В моём случае так и получается, только у меня при оборотах двигателя в 2000 тыш., я имею скорость ~100 км./ч., а не 20-30 км./ч., как указано выше. Так что моя турбина точно успевает охладиться перед остановкой...
Ты паркуешься со скоростью 100км/ч? Шумахер отдыхает.... А если первую передачу включить, то какая скорость будет при 2000об/мин?
 

Edd

Administrator
Команда форума
Я паркуюсь на холостых, эт так, на всякий случай. А ехать 20-30 км., при оборотах в 2000 тыши и выше, считаю бредом....
 
Сверху