Задний блок SAM

Net_Bucho

Administrator
Команда форума
Друзья, на просторе интернет нашел интересную статью по ремонту заднего блока SAM.

Думал в рейстале эту проблему решили, хотя читал, что это касается рано или поздно всех владельцев GL, все же надеялся обойдет стороной. Проблема — наличие влаги в SAM, появляется по нескольким причинам, прям над ним есть воздуховод — на фотографии ниже виден черных кожух от него (при мойке керхером если сильно направить струю, между крылом и подкрылком, там появляется вода, многие глушат эту дырку, НО потом удивляются запотеванию задних стекол и повышенным конденсатом от перепада температур), конденсат (который тоже стекает вниз на блок) и неудачное расположение Sam — на самом дне, соответственно все течет на него.
Первый раз проблема решилась сама через какое-то время, второй раз я сразу скинул клемму, третий раз почитал и сделал проще! Скинул контакты с SAMа на пару минут, при этом обязательно нужно это делать с вытащенным ключом зажигания. На 4 раз — даже это не помогло!

В один прекрасный день, помимо отвалившегося радиоканала, перестал работать багажник и заглючили датчики давления колеса (они у нас в ступицах). Так как до выезда на дальняк оставался один день, а работы было не в проворот, решил не тянуть резину и не искать блок, а попробовать сделать самому и посмотреть в каком состоянии этот блок. Ну и спортивный интерес взыграл, не ради экономии затеял, но все же 48 тысяч, за блок на который и в дальнейшем будет попадать вода и не факт, что он не станет глючить так же!
Кстати симптомы у всех разные, обычно все начинается с радиоканала ключа и глюка кнопки багажника, а так же отказ датчика уровня топлива, задних осветительных приборов, стеклоочистителя и тд.
Распечатал инструкцию и попросил своих ребят скинуть клемму, для этого отодвигаем правое сидение до конца вперед и снимаем ближайшую плюсовую клемму (далее для GL и ML все одинаково, за исключением того, что в ML, чтобы подобраться к блоку нужно скинуть еще и правый фонарь, открутив его через правый лючек в багажнике).

Дальше открываем правый лючок багажника и под куском поролона (который нехрена не защищает SAM и не понятно для чего там) видим в самом низу наш злосчастный блок!
Снимаем клеммы, дальний болт откручивается гибкой насадкой, чтобы не снимать пластиковую заглушку вентиляции
Вытаскиваем SAM, вынимаем из рамки.

Открываем крышку, придавив защелки, плата вытаскивается надавив на все защелки на лицевой стороне (под всеми клеммами) — после этого она вываливается.

Берем фейри и губкой в воде пытаемся отмыть белый налет (это токопроводящие соли, которые остаются от влаги и окислы), у меня его как ни странно не очень много, но было! После промывки ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем дефектовку, у многих рваные дорожки, потери ножек на контроллерах, все можно по идеи восстановить, но мне повезло, кроме пару белых пятен окислов — все остальное в порядке.

Замачиваем плату на 2 часа, потом проходим чистой кисточкой со спиртом по проблемным местам, сушим под пушкой (подальше, чтоб сильно не нагревалась плата) и приступаем к покрытию лака.

Покрываем специальным лаком для плат с 2 сторон! — я покрывал в 3 слоя (с перерывами в 10 минут) — так надежней, сохнет он 2 часа. Конечно для этого надо закрыть малярным скотчем все фишки, чтобы на них лак не попал.
 
Сверху