сегодня заменил правый передний баллон на стоянке прямо...
согласно видео, что выше, надо снимать подкрылок, так же откручивать ступичную гайку, рулевой наконечник, верхнюю распорку...
я ещё вот такое видео http://www.youtube.com/watch?v=oYiOep40-_I посмотрел и решил снимать только то, что снимают янки - верхний шаровый и стойку стабилизатора, этого оказалось предостаточно.
порядок прост: на домкрат, снять колесо. предварительно на всякий случай предохранитель компрессора вынул. чтобы удалить излишнее давление, отцепил тягу от датчика уровня подвески и открывал/закрывал двери, выставляя тягу в разные положения. вскоре подушка обмякла, и я открутил штуцер. далее съёмником верхнюю шаровую, стойку стаба от амортизатора открутил. аккуратно вынул шилом серединку-стопор, похожую на грифель карандаша, из хомута, который держит в обвязку пластик, на котором шланги и провода расположены. убрал со стойки. под капотом аккуратно отсоединил разъём амортизатора (возле доп. электропомпы). открутил гайку и убрал болт - нижнее крепление аммо.
и вот тут настало самое интересное: амортизатор-то открыт до верхней точки, в таком положении его не вытащить... нашёл неподалёку трубу метра с полтора - аккуратно просунул в нижнюю проушину аммо и поддал кверху - ухо как раз прошло над приводом, тютелька в тютельку! конечно, надо контролировать, чтоб пыльник ни в коем случае не повредить, это там вполне возможно! ну и всё, далее надо только открутить 3 гаечки и стойка в сборе спокойно вынимается - да, лучше сверху откручивать, а кто-то чтоб помогал снизу и держал стойку, иначе, как последнюю гайку открутите, стойка грохнется вниз, что не есть правильно! я сегодня крепко держал стойку левой рукой, а последнюю гайку откручивал правой...
сняли стойку. сверху надо освободить стопорное кольцо - я это сделал очень тонкой отвёрткой. далее от руки закрутил подходящий болтик туда, откуда откручивал штуцер воздуха. покачивая, аккуратно вынул верхнюю шайбу с уплотнителем. дальше предстояло открутить гайку со штока амортизатора - поскольку пневмопистолетом не богат, решение было простым: длинная головка на 17, внутри тонкая головка с 6-гранником и трещёткой, головку я захватил газовым ключом - усилия предостаточно!
Посмотреть вложение 2060
далее вынул подушку, пару раз колотнув её снизу. на корпусе амортизатора два кольца - нижнее тефлоновое и над ним резиновое. перед установкой новой подушки брызнул силиконовой смазкой. расположение верхних шпилек имеет значение! - две рядом - к переду авто. а одинокая - к салону ставится. поставил подушку, понадобилось нажать всем весом и надуть компрессором, чтобы низ тоже сел на резиновое кольцо. сборку производим в обратном порядке...
важное замечание: я затягивал нижнюю точку амортизатора в рабочем положении - для этого накинул колесо, примерно выставив клиренс. зачем? а потому что в рычаге сайлентблок - затянете слишком в низкой точке, его будет рвать при работе вверх. а затянете слишком вверху - на разрыв будет работать сайлент при режимах offroad.
вот всё, что понадобилось отсоединить - верхний шаровый и стойку стаба....
Посмотреть вложение 2061 Посмотреть вложение 2062
задача вполне посильная при наличии инструмента и определённых навыков.