Подкачивающий топливный насос

v_a_k

Пользователь
Всем привет!

Нуждаюсь в совете по диагностике сабжа. Желательно безразборным методом.

С утра сегодня залез в машину, включил зажигание и сзади зажужжало нечто: взззЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ. Выключил зажигание, жужжалка затухла ЗЗЗЗЗззум.
Жужжалка жужжит, как вентилятор с подшипником скольжения при износе последнего (типа как кулер от процессора, только маааленький, соответственно - звонкий).
Жужжало сзади и 4 включения зажигания подряд. На 5м разе жужжать перестало.
Понимаю, что видимо сабж наелся, но вдруг не оно?
Как проверить, куда заглянуть? Старуха есть.
 

Edd

Administrator
Команда форума
Там тока насос жужжжжжать может.. Стоит комплект не гуманно, а менять - тот ещё "праздник"... Без спецсъёмника даже не суйся..
 

v_a_k

Пользователь
Там тока насос жужжжжжать может.. Стоит комплект не гуманно, а менять - тот ещё "праздник"... Без спецсъёмника даже не суйся..
ок. Спасибо за инфу. Съемник - имеешь ввиду кольцо фиксирующее открутить? :)
Подскажи ещё - между половинками бака перекачка доп насосом реализована или там самотеком плещется?

Провел активации старухой. Итог - насос работает. Жужжалки сегодня не было. Больше всего не люблю плавающие глюки...Начну с ревизии вентиляции бака и замены топливного фильтра... ) А потом и в бак уж...
 

Edd

Administrator
Команда форума
Съемник - имеешь ввиду кольцо фиксирующее открутить?
Вот... И не покупай универсальный, а то потом за новым кольцом побежишь...
ПыСы Картинка с инета, на номер не обращай внимание, но ключ выглядит именно так.
716368-1500x1500.jpg
 

Edd

Administrator
Команда форума
v_a_k, тебе будет полезно почитать..:read:
Взято здесь https://www.drive2.ru/l/512709145053365099/
У большинства мерседесов дно бака не плоское. Это обусловлено тем, что привод задний либо полный и кардан нужно куда-то прятать. Это приводит к разделению бака на 2 части. На GL, ML w164 и R w251 топливный насос стоит в правой (по ходу движения) половине бака, а фильтр в левой.
На профильных форумах нашел только одно решение проблемы: замена и бензонасоса и фильтра и причем только на оригинал и это единственный надежный путь…
Но это не наш метод. Этот вариант остается всегда, а вот попробовать решить проблему более бюджетно очень хотелось.
Сори, фото процесса не делал. Будет только описательная часть и картинки из интернета.
Как добраться до бензонасоса и фильтра я описывал ТУТ.
Принцип работы топливной системы изображен на следующей картинке:




Полный размер


Сам фильтр (на картинке обозначен как 55/1) не имеет ни каких электрических деталей.
двухжильный провод, который идет от разъема бензонасоса из правой части бака — это проводка для датчика в левой части бака (на картинке обозначен как B4/1). Она же является заземлением для клапана сброса давления из фильтра (на картинке обозначен как маленькая буква a).
Бензонасос "М3" по шлангу "В" прокачивает бензин, который собрал в правой части бака, в фильтр "55/1". Бензин, проходя через фильтрующий элемент внутри фильтра "55/1" выходит через сопло "92" и по топливной магистрали идет до топливной рампы.
Избыточное топливо, которое не прошло через сопло "92" выходит из корпуса фильтра "55/1" через шланг "D".
Шланг "D" доходит до жиклера "95", который присоединен к сетке сбора топлива в левой части бака. За счет давления, созданного в шлаге "D" через сеточку забирается топливо и по шлангу "С" перекачивается в правую часть бака.
Шланг "С" крепится просто на корпусе бензонасоса "88" и бензин туда сливается просто как в ведро, из которого бензонасос сам забирает топливо и гонит его опять по кругу.
В своей записи про замену топливного фильтра я писал, что на наших машинах есть два типа топливных фильтров: с 2-мя топливными шлангами и с 3-мя топливными шлангами.
Разницы в них практически нет. просто в одном случае топливо перекачивается в правую часть по одному шлангу, а в другом случае по двум (к шлангу "С" еще добавляется шланг "А" который перекачивает только избыточное топливо из корпуса фильтра "55/1" в корпус бензонасоса "88" без забора топлива непосредственно из левой части бака).
 
Сверху