Вот цитата с DRIVE2
=
Принцип работы подавляющего большинства современных датчиков массового расхода воздуха заключается в следующем:
По пути прохождения потока воздуха в ДМРВ находятся "измерительные нагревательные элементы" (назову их так), сопротивление которых в нагретом состоянии сильно зависит от степени нагрева (или охлаждения) этих элементов. Проходящий поток воздуха охлаждает их. Чем больше проходит воздуха, тем сильнее охлаждаются измерительные элементы и тем сильнее меняется их сопротивление. Судя по степени охлаждения (изменении сопротивления), ЭБУ определяет количество (массу) воздуха и подготавливает необходимое количество впрыскиваемого бензина, регулируя длительность впрыска бензиновых форсунок. Примерно так.
Естественно, что любые нагар и грязь на этих элементах будут оказывать влияние на точность измерений=