ОСАГО ждет очередное подорожание в конце лета.

Михалыч81

Пользователь
osago-rastet.jpeg
Помимо юридической практики, страхую своих знакомых, если раньше максимальная страховка для авто более 150л.с., регион Москва, без ограничений по допуску водителей и с начальным коэффициентом т.е. без скидок за безаварийные годы (коэффициент бонус-малус или кратко КБМ) стоило 11404р, то после повышения размера выплат стало в среднем 22000р. Что будет в конце лета вопрос…

Текст с pravo.ru/news/202487/?desk_news
"Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. Изменение произойдет 31 августа – во всяком случае, именно эта дата указана в проекте указания о базовых ставках тарифов, с которым ознакомились "Ведомости".

Стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (от 3432 до 4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус, который предусматривает "скидки" за безаварийную езду и, наоборот, наценки за попадание в аварии.

Изменять эту систему Центробанк не намерен. В то же время закон об обязательном автостраховании дает регулятору право менять тарифы, но делать это можно не чаще одного раза в год. ЦБ дважды воспользовался своим правом – и оба раза тарифы росли. В последний раз это произошло в апреле 2015 года.

ЦБ, как сообщают источники, пока не определился с размером новых тарифов. Известно лишь, что их изменение произойдет 31 августа. В пользу увеличения тарифов и, как следствие, подорожания ОСАГО для конечного потребителя услуги высказался президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он считает, что тарифы ОСАГО вообще должны быть полностью освобождены от государственного регулирования, и отмечает: после "либерализации" тарифов стоимость ОСАГО для убыточных клиентов может возрасти на 25–50%, а для неубыточных – снизиться на 50%. "Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа", – пояснил Юргенс.

Источник в Центробанке не стал комментировать проект повышения тарифов, но отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшее время. Замминистра финансов Алексей Моисеев, в свою очередь, отметил, что в министерстве выступают за постепенный переход от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию."
 

Edd

Administrator
Команда форума
Стырено здесь http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/693132/
РОССИЙСКИЕ ВОДИТЕЛИ МАССОВО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ПОЛИСА ОСАГО (СЛИШКОМ ДОРОГО!)

МВД России фиксирует резкий рост количества водителей, которые выезжают на дороги без страхового полиса ОСАГО. И такое массовое явление вызвано, в том числе, чисто экономическими причинами: полисы для многих водителей просто не по карману.

По статистике МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО подскочило сразу на 40% и достигло 2,8 млн штук, сообщают "Известия". Российский союз автостраховщиков (РСА) озвучивает цифру примерно в 3 млн автомобилистов без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

Такой массовый отказам автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Все началось в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, выписали около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель составил уже 1,9 млн штрафов, а по итогу прошлого года - 2,8 млн протоколов.

Спад фиксируют и страховщики. Если в 2014 году было заключено 42,6 млн договоров ОСАГО, то в 2017 - 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей в России за это время вырос с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. На таком фоне страховщики объясняют ситуацию использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

- Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое - это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится все хуже. Речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, - считает Радько.

В случае ДТП при отсутствие полиса ОСАГО у виновника основные проблемы ложатся на пострадавшую сторону, ведь взыскание средств придется производить через суд. И длиться это может годами, добавил Радько. По его оценкам, за последние три года количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

- Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, - объясняет адвокат.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.
 
Сверху