Новый аккумулятор

v_a_k

Пользователь
Может это просто из-за "фигни безымянной".
Может. Под столом год лежал на заряднике с поддержкой заряда. )) По дате выпуска ему года полтора. Закинул для разминки так сказать. ) Сигналка по прежнему рисует 12,6-12,8В под охраной.
И я бы тогда стартер ещё проверил. Он может "впустую" сильно просаживать сеть если есть какие-то проблемы, ну типа щётки, коллектор.
Тоже вариант. Но это на потом, машина всё-таки заводится, значит угловая скорость коленвала достаточная... ) Так что, сначала масса на ДВС, а потом уж всё остальное.
 

Edd

Administrator
Команда форума
В субботу свой погонял, машин стоял на улице при -10, через два часа зарядник перешел в режим поддержки. Вчера померил тестером под капотом, выдало 12,6. Акуму четыре года..
 

AlexBest

Пользователь
Я плюнул на всякие показания БК и тд.
Крутит задорно,машина заводится-остальное пофиг. :D
 

v_a_k

Пользователь
ЗЫ В старый АКБ за двое суток "запихал" 18,5амперчасов, сейчас сутки на отстой и вечером тест на емкость начну.
А теперь про интересное.
Батарея варта сильвер, 95 а*ч, 2015 года выпуска. Температура в помещении 20 градусов.
Разряд током 9А до 10,5В занял 3ч 40 минут. Емкость АКБ (барабанная дробь) 33 а*ч. :lol:

Полную емкость оцениваю в ~38-40 а*ч. Лень график разряда искать, но где-то так, а абсолютная точность не сильно важна.
Итого, на момент выгрузки этого чуда из машны в нём было 40-18,5 = 21,5 амперчасов.
ОМ642 с маслом ВолгаОйл М10ДМ (летнее, САЕ30) в картере, запускался при минус 23 градусах, от АКБ с ёмкостью 21,5 амперчасов при +20 градусов, а при охлаждении до -20 градусов, ёмкость АКБ уменьшается приблизительно на 50%.

Вот это прикол...
Мне прям самому интересно уже из спортивного интереса выдернуть ноунейм дрянь из машины и тоже прогнать разрядником.
 

Вложения

  • IMG_20201215_090901.jpg
    IMG_20201215_090901.jpg
    73.7 KB · Просмотры: 3

Юрий_M67

Пользователь
А теперь про интересное.
Батарея варта сильвер, 95 а*ч, 2015 года выпуска. Температура в помещении 20 градусов.
Разряд током 9А до 10,5В занял 3ч 40 минут. Емкость АКБ (барабанная дробь) 33 а*ч. :lol:

Полную емкость оцениваю в ~38-40 а*ч. Лень график разряда искать, но где-то так, а абсолютная точность не сильно важна.
Итого, на момент выгрузки этого чуда из машны в нём было 40-18,5 = 21,5 амперчасов.
ОМ642 с маслом ВолгаОйл М10ДМ (летнее, САЕ30) в картере, запускался при минус 23 градусах, от АКБ с ёмкостью 21,5 амперчасов при +20 градусов, а при охлаждении до -20 градусов, ёмкость АКБ уменьшается приблизительно на 50%.

Вот это прикол...
Мне прям самому интересно уже из спортивного интереса выдернуть ноунейм дрянь из машины и тоже прогнать разрядником.
Маловато как то 5 лет... А где производится этот АКБ? Говорят качество существенно разнится в зависимости от страны. Там по первой букве номера можно определить.
 
Последнее редактирование:

Deimler

Пользователь
Дорогие друзья!
Умирает старая батарея A 000 982 00 08 (12V 95Ah 850Aen)
Машину брал с рук и не уверен, что аккумулятор стоит родной.
GL350 BlueTec USA X164 2011 года
Возможно кто-то подскажет какая оригинальная батарея стоит на такой модели, или какой хорошей заменить можно? Есть ли смысл ставить гелевую
батарею, и если есть то какую именно?
Заранее благодарен за помощь!
Доброго времени суток. У меня на GL350 CDI, 2010г.в., с завода стоял тоже АКБ с таким же номером А 000 982 00 08. Немного погуглил и вот что я выяснил. Производитель этих батарей это американская компания East Penn Manufacturing. Вот их сайт: https://www.eastpennmanufacturing.com/applications/automotive/ Эта компания выпускает все типы АКБ на американский рынок. Т.к. завод по выпуску наших авто-МВ GL и МВ ML находится в США то и АКБ на конвеер выпускают в США. Они выпускают АКБ под брендом DEKA. Для GL Class подходят две модели: DEKA Intimidator 9A49 или DEKA Ultimate AGM Series 9AGM49. Оба АКБ AGM технология.и это видимо и есть то что ставят на наши авто на заводе. Там на сайте есть чего интересного почитать-каким током заряжать и т.д. Батареи конечно классные- слов нет!!! У меня родная прослужила ровно 10,5 лет. На клемме выбита дата выпуска 19 неделя 2010 года. (авто выпуск 25 мая 2010 г). Т.е. почти день в день. Вместо нее поставил VARTA AGM 595901085. Перед установкой АКБ его необходимо обязательно прогнать: полностью дозарядить, потом разрядить до 11,8в а потом опять полностью зарядить. Только тогда батарея будет долго служить. И это необходимо делать хотя бы раз в год-лучше перед зимой. Из за городской эксплуатации наших авто АКБ не успевает заряжаться и поэтому как правило мы их эксплуатируем в полуразряженном состоянии. Из за этого происходит сульфатация пластин и падает емкость и стартовый ток. Старый АКБ я попытаюсь восстановить- погонять на КТЦ-посмотрю что из этого получится. Когда я его снял на нем оставалось процентов 15-20 емкости. После примерно 5 КТЦ уже примерно 40-42 процента емкости и после каждого КТЦ она растет. Перед КТЦ нужно обязательно долить дистиллированную воду. Она там прекрасно доливается. Если интересно смотреть тут:
и тут:
Само собой в новый АКБ воду не дольешь, так как он на гарантии. Если снять наклейки, под которыми находятся пробки , то гарантия пропадет. Но после того как закончилась гарантия можно снимать наклейки, выкручивать пробки и доливать дистиллированную воду.
 

Вложения

  • Deka-Ultimate-Flyer-0259.pdf
    427.6 KB · Просмотры: 3
  • Intimidator-Automotive-Flyer-1737.pdf
    593.8 KB · Просмотры: 1
  • Guide-to-Commercial-VRLA-Batteries-2007.pdf
    385.8 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

Roman42rus

Пользователь
Может это просто из-за "фигни безымянной". ХЗ какой у него пусковой ток и т.д. На Ютубе выкладывают тесты АКБ , ну таких... типа "безымянной фигни". Так они новые и половины заявленного пускового тока не дают.
И я бы тогда стартер ещё проверил. Он может "впустую" сильно просаживать сеть если есть какие-то проблемы, ну типа щётки, коллектор.
Стартер будет просаживать при заводке машины, когда крутить начинаешь он туго вращается и как будто подкусывает, обычно проявляется на горячий мотор. Втулки под замену. Скорее всего у него аккум какашка)))
 

v_a_k

Пользователь
Старый АКБ я попытаюсь восстановить- погонять на КТЦ-посмотрю что из этого получится. Когда я его снял на нем оставалось процентов 15-20 емкости. После примерно 5 КТЦ уже примерно 40-42 процента емкости и после каждого КТЦ она растет.
Когда наиграетесь, не забудьте рассказать, что данное развлечение ничего не даёт и батарея в машине всё равно не работает. ;)
Перед КТЦ нужно обязательно долить дистиллированную воду. Она там прекрасно доливается.
Можно уточнить, куда у Вас вода прекрасно доливается? Красным обвёл:
 

Вложения

  • deka_9agm49_1.jpg
    deka_9agm49_1.jpg
    384.7 KB · Просмотры: 17

Roman42rus

Пользователь
Я с этого и начал, не скрывался даже. :lol:
Так уже эту тему с аккумами перемусолили на несколько раз)). Стоит раз нормальный аккум поставить и не греть голову не с проводкой не с генератором. Я ставил новый корейский Delkor кислотник и начались танцы с бубном постоянный недозаряд крутит слабо при эксплуатации в городе. После зарядки конечно всё в норме, но не на долго. Взял Варту AGM и всё пришло в норму, Вебасто юзаю каждый день по 2 цикла. Через Стар поставил на 50 мин цикл вместо 30. Но заряжаю раз в 2-3 месяца для профилактики)))
 

Юрий_M67

Пользователь
В наше время мы уже привыкли к "необслуживаемым АКБ" и считаем, что это нормально - вкинуть аккум в отсек и забыть про него на несколько лет. Но по сути все эти технологии маркетинговые. Ничего существенного в конструкции и производстве свинцово-кислотных АКБ не произошло. И соответственно правила их эксплуатации и технического обслуживания не изменились. Разница лишь в том, что если выполнять эти правила, то АКБ прослужит значительно дольше, нет - ну как обычно, несколько лет (3...4...5 макс).
И я бы не стал смеяться над вышеприведенным постом. Там всё сказано правильно. Для нормальной работы свинцово-кислотного АКБ его необходимо обслуживать не менее 1 раза в месяц и это вне зависимости от условий эксплуатации. Проводится два вида работ - глубокий заряд и КТЦ. Делаются они через раз. Месяц - ГЗ, месяц - КТЦ.
Глубокий заряд производится током 10% от ёмкости. Для нашего 92 А\ч - 9А. При этом производится контроль плотности и температуры электролита. Плотность должна повыситься до 1.27, температура не превышать 42 грС. ГЗ может производиться в несколько этапов. Заряд следует прекратить в случае превышения температуры или обильного газообразования. При снижении температуры заряд возобновляется током в два раза ниже первого цикла ГЗ, т.е. для нас 4..5 А. Уровень электролита корректируется только дистиллированной водой (если существует такая конструкционная возможность). Электролит доливать запрещено (если не было утечек).
КТЦ производится в три этапа. Первый - глубокий заряд, второй - глубокий разряд, третий - опять глубокий заряд (описан выше). Глубокий разряд производится током пятичасового разряда. Т.е. для нашего АКБ примерно 18А. Подключаем нагрузку и засекаем время, ток и напряжение. Разряжаем АКБ до напряжения 10,6 В. Умножаем измеренное время на ток - получаем ёмкость. Производим ГЗ. Если ёмкость значительно ниже заявленной, то производим КТЦ ещё раз (ГЗ-ГР-ГЗ). Можно сделать до 3-х циклов. Больше смысла нет.
В результате мы восстанавливаем сульфатированные пластины и поддерживаем АКБ на нужном уровне заряда. К сожалению в большинстве АКБ невозможно конструктивно измерить плотность, поэтому можно использовать автоматические зарядные устройства. Они по своему алгоритму самостоятельно заряжают АКБ, некоторые и КТЦ могут выполнить.
Если выполнять эти мероприятия ежемесячно, то АКБ прослужит значительно дольше. Можно и не выполнять, но жаловаться тогда на "внезапно умерший" АКБ через несколько лет не стоит. Это целиком будет только ваша вина. Естественно всё это относится к качественным АКБ. Для всякого нонейм АКБ тут уже будет действовать правило рулетки, как повезёт.
Жду... как всегда сейчас начнётся закидывание какашками. Но меня не переубедить. Это профессиональное. И скажу честно. Делать так нужно, но это не значит, что я так делаю. :cray:
 
Последнее редактирование:

AlexBest

Пользователь
В наше время мы уже привыкли к "необслуживаемым АКБ" и считаем, что это нормально - вкинуть аккум в отсек и забыть про него на несколько лет.
Именно так!
На Вольво и Ленд Ровере,Крайслере и Лексусе все было именно так!Поставил аккум и через 4-5 лет тупо поменял его.ВСЁ!Это такой же расходник,как и колодки.
10 тыр на 4-5 лет-не так уж и много денег.ИМХО.А все эти танцы с подзарядками,ГЗ и КТЦ-просто от наличия кучи свободного времени.:D
 

v_a_k

Пользователь
Глубокий заряд производится током 10% от ёмкости. Для нашего 92 А\ч - 9А. При этом производится контроль плотности и температуры электролита. Плотность должна повыситься до 1.27, температура не превышать 42 грС.
На обслуживаемых, кстати, поднимал плотность электролита вплоть до 1,32 и напряжение на клеммах после 24 часового отстоя -13,2В. Ух, как у них пластины сыпались )))) У АКБ с плотностью 1,27 на клеммах так и будет - около 12,7-12,8В
Уровень электролита корректируется только дистиллированной водой.
У АГМ угробим систему вентиляции. Вполне осуществимо. Но тут есть люди, которые газов боятся... :) Я к ним не отношусь, так что - норм.
Глубокий разряд производится током пятичасового разряда. Т.е. для нашего АКБ примерно 18А. Подключаем нагрузку и засекаем время, ток и напряжение. Разряжаем АКБ до напряжения 10,6 В. Умножаем измеренное время на ток - получаем ёмкость.
Вроде по ГОСТу 20 часовой разряд. При увеличении нагрузки надо полную емкость по кривой разряда определять. Или я склерозю уже? В общем пофиг, я всё равно 10 часовой использую. :)
Делать так нужно, но это не значит, что я так делаю. :cray:
Вот плюс стопицот. )
Поставил аккум и через 4-5 лет тупо поменял его.ВСЁ!Это такой же расходник,как и колодки.
И это тоже плюс стопицот. )
 

Юрий_M67

Пользователь
На обслуживаемых, кстати, поднимал плотность электролита вплоть до 1,32 и напряжение на клеммах после 24 часового отстоя -13,2В. Ух, как у них пластины сыпались )))) У АКБ с плотностью 1,27 на клеммах так и будет - около 12,7-12,8В
Вроде по ГОСТу 20 часовой разряд.
Не... ну плотность выше нельзя, последствия сам видел. Разряд беру по авиационным АКБ. Конструкция та же, но требования выше. Так что там 5-ти часовой разряд. Низкие токи заряда и разряда вредны для АКБ. Для наших, я думаю, оптимально будет заряд - 10 А, разряд - 15 А. Что бы мозги себе не пудрить.
По уму конечно раз в полгода, ну хотя бы в год, КТЦ сделать пару циклов. Существенно продлится срок службы АКБ и ёмкость будет держать "до самой смерти".
Но лень и поху..зм. Просто сейчас всё доступно стало и люди стали богаче. Чем трахаться с зарядами и КТЦ, проще новый купить.
Хотя, там где я покупал АКБ, эти услуги (установка, ГЗ, КТЦ) предлагают даже бесплатно. Купил, скидку хорошую дали и ещё плюс обслуживание бесплатное весь период эксплуатации. Не хило, да? Причём Варту взял по цене даже ниже интернетовской.
 
Последнее редактирование:

Deimler

Пользователь
Когда наиграетесь, не забудьте рассказать, что данное развлечение ничего не даёт и батарея в машине всё равно не работает. ;)

Можно уточнить, куда у Вас вода прекрасно доливается? Красным обвёл:
Надо снять наклейки. Под ними 6 пробок. Но эти пробки по сути только вентиляцию герметизируют. Их нужно аккуратно подковырнуть и достать. А вот под ними уже основные пробки с клапанами. (Вот тут на видео точно такие же:
Я их откручивал головкой на 19. Она как раз подходит. Сколько воды доливать смотрите видео, которое я выкладывал.
 
Последнее редактирование:
Сверху