Недавно, при замене фильтров двигателя нашел черный налет на трубке 3-ей форсунки. При более детальном осмотре вокруг форсунки (под полиуретановой защитой) обнаружил черную твердую пену. Специалисты приговорили медную шайбу под форсункой. Поскольку периодическая замена шайб является обязательной (со слов специалистов по форсункам), купил съемник, новые болты и шайбы, и сегодня произвел их замену. Решил на всякий случай проверить снятые форсунки на стенде. Чтобы не возить форсунки туда-сюда, снять и сразу их проверить, решил подъехать в контору к товарищу, который этим занимается. Снимал и ставил сам, под чутким руководством. Как и ожидал, ничего сверхъестественного и сложного в этой работе нет. Действительно, шайба прогорела. Эта форсунка вышла довольно туго, но в течении минут пяти. Остальные снимались практически голыми руками. При проверке форсунок на стенде оказалось, что все исправны. Только одна показала разлет параметров выше остальных раза в два, но все в "зеленой" зоне. За что была немедленно разобрана (делал не я), и промыта в ультразвуковой ванне. На все про все ушло примерно 5 часов. После чего машина завелась и я уехал.
Для защиты от неприятных "сюрпризов" рекомендую иногда заглядывать под защиту форсунок. При несвоевременной замене этих самых шайб, форсунки "прикипают", после чего может потребоваться снятие головки блока (совсем с другими материальными и временными затратами).
Если кому нужно, могу рассказать более подробно по инструментам и некоторым "нюансам".
Для защиты от неприятных "сюрпризов" рекомендую иногда заглядывать под защиту форсунок. При несвоевременной замене этих самых шайб, форсунки "прикипают", после чего может потребоваться снятие головки блока (совсем с другими материальными и временными затратами).
Если кому нужно, могу рассказать более подробно по инструментам и некоторым "нюансам".