Глушите ли вы двигатель на заправке?

Глушите ли вы двигатель на заправке?

  • Да

    Голосов: 19 65.5%
  • Нет

    Голосов: 2 6.9%
  • Не всегда

    Голосов: 8 27.6%

  • Всего проголосовало
    29

Юрий_M67

Пользователь
Что бы не срать в непрофильной теме решено перевести дискуссию в новую тему. Ну и опрос предложено создать.
Раньше я практически никогда не глушил двигатель если не планировал на заправке делать ещё что-то кроме основной её функции. На это у меня было два объяснения. Двигатель после хорошей прожарки не стоит сразу глушить и пусть он "придёт в чувства" на холостом ходу. Ну и вторая причина - дизель с турбиной. По заявлениям некоторых специалистов считается нецелесообразным выключать двигатель с турбокомпрессором сразу после поездки на скоростях... ну скажем так трассовых.
Как оказалось есть причины для того, что бы глушить двигатель (ну кроме пожаро, угоно, экономотопливо-безопасности). И связано это с особенностями работы системы контроля уровня топлива в баке, вентиляция и все остальные дела. Теперь буду действовать немного по другому. Буду комбинировать, т.е. сначала выжду минуту другую на ХХ, затем заглушу и закрою. Хотя как это делать если есть пассажиры? ХЗ... Выгонять? Если останутся и начнут шевелиться срабатывает сигналка. Короче дилема... Хотя до этого у меня не было проблем с показаниями топливомера. Может это и не к чему?

 
Последнее редактирование:

Юрий_M67

Пользователь
Процесс вращения турбины под действием инерционных сил после выключения двигателя называется выбег. Измеряется выбег по времени, чем он выше тем лучше. Как видно из ролика, после выключения двигателя турбина продолжает вращаться. Это на холостых оборотах. Если же вырубить двигатель сразу после того как авто пёрло 140-180 км\ч, выбег будет значительно большим. Обороты турбины могут достигать 240000 об\мин, при этом выбег может достигать нескольких десятков секунд.
Обычно по выбегу проверяется состояние опор турбины (подшипников). Параметры - отсутствие посторонних шумов, длительность вращения и отсутствие биения. Про крыжовник можно не смотреть, на выбег турбины не влияет.
Проверяется вот так, например:

 
Последнее редактирование:

ITDiver

Пользователь
Процесс вращения турбины под действием инерционных сил после выключения двигателя называется выбег. Измеряется выбег по времени, чем он выше тем лучше. Как видно из ролика, после выключения двигателя турбина продолжает вращаться. Это на холостых оборотах. Если же вырубить двигатель сразу после того как авто пёрло 140-180 км\ч, выбег будет значительно большим. Обороты турбины могут достигать 2400000 об\мин, при этом выбег может достигать нескольких десятков секунд. Проверяется вот так, например:
ну это очень нужно постараться...оттормозиться в пол со 140 и сразу заглушить двигло...в реальной ситуации турбина опустится к холостым в процессе замедления и парковки. Другое дело, что старые турбины ещё будет весьма разогреты, и вот для остывания им требуется некоторое время, поэтому и ставили турботаймеры. Если на современных движках она охлаждается жижой, вероятно необходимости в турботаймере особой нет - жижа остудит в процессе "замедления и парковки".
 

Юрий_M67

Пользователь
ну это очень нужно постараться...оттормозиться в пол со 140 и сразу заглушить двигло...в реальной ситуации турбина опустится к холостым в процессе замедления и парковки. Другое дело, что старые турбины ещё будет весьма разогреты, и вот для остывания им требуется некоторое время, поэтому и ставили турботаймеры. Если на современных движках она охлаждается жижой, вероятно необходимости в турботаймере особой нет - жижа остудит в процессе "замедления и парковки".
Чем охлаждается турбина на ОМ642 2011 г.в., это старая турбина или новая? Только не домыслы и догадки, а конкретные данные. И ещё раз повторю. Возможно проблема с охлаждением и решена, но... Дело не сколько в охлаждении, сколько в смазке. После выключения двигателя прекращается подача масла, что на достаточно высоких оборотах будет "не очень полезно" для подшипников. Это личное дело каждого, как воспринимать и использовать данную противоречивую информацию. Я почему и заговорил на эту тему. Потому что нет определённого мнения. Хотелось услышать кто как поступает в такой ситуации.
Ну а пример со 140 быстро до 0. Да запросто. Летишь по трассе, а за кустиком депсы с полосатой палочкой, - стоять! Оттормозишься... быстро и в 0. А там уж глушить, не глушить - это ваш выбор. Ещё вариант (почему, кстати, этот вопрос возник именно в этой теме). Летишь по трассе, тут неожиданно заправка. Заехал. И опять вопрос - глушить -не- глушить? Для топливной системы, говорят, нужно заглушить. А для турбины подождать.
PS
Ну вот как удачно зашёл на Ютуб. Главное правильно сформулировать запрос. Прямо то о чём только что (да собственно и до этого) говорил. Можете слушать, можете надеяться на то, что у вас современный движок и "турбина нового типа". Я в этом не уверен. Поэтому даю минимум минуту поработать движку после остановки. Бережёного бог бережёт. Всем удачи. Для себя вопрос считаю закрытым. Больше добавить нечего.
 
Последнее редактирование модератором:

Юрий_M67

Пользователь
Юрий_M67, создайте тему с опросом.

Посмотрим кто как :umnik2:
Ну если это кому-то интересно... хотя специалист же сказал - глушить. И не просто глушить, ещё и закрыть авто и поставить на сигнализацию. Пассажиров за 25 метров от заправки интересно нужно уводить?
 

Edd

Administrator
Команда форума
Глушу всегда, на "автомате".. Просто привычка..
 

Driver

Пользователь
Ответил "да" только потому что нет ответа "теперь да"))))))) после разъяснений Евгения про САМ и прочее глушу. Про турбину и варенье тут много выложили роликов и прочее.
По своему опыту эксплуатации бензиновых турбомоторов скажу так вышепредставленное имеет место быть не более того. Не надо это возводить в абсолют ( заставь дурака богу молиться он лоб расшибёт)))
Даже летя 160 кмч обороты дизеля меньше трёх тысяч. Это нормальный режим работы двигателя. Отнюдь не экстремальный. И предпринимать какие то меры по остужению турбины у меня вызывают улыбку)))
И потом не забывайте температура выхлопных газов дизеля меньше температуры бензинок на 200-300 градусов
 

Iskander

Пользователь
Глушу всегда дизель и бенз моторы. Рожден и вырос в СССР! Бывает ключ не вынимаю на заправке, это когда жена в машине. Никогда проблем с датчиками топлива не было.
 

Юрий_M67

Пользователь
Ответил "да" только потому что нет ответа "теперь да"))))))) после разъяснений Евгения про САМ и прочее глушу. Про турбину и варенье тут много выложили роликов и прочее.
По своему опыту эксплуатации бензиновых турбомоторов скажу так вышепредставленное имеет место быть не более того. Не надо это возводить в абсолют ( заставь дурака богу молиться он лоб расшибёт)))
Даже летя 160 кмч обороты дизеля меньше трёх тысяч. Это нормальный режим работы двигателя. Отнюдь не экстремальный. И предпринимать какие то меры по остужению турбины у меня вызывают улыбку)))
И потом не забывайте температура выхлопных газов дизеля меньше температуры бензинок на 200-300 градусов
Опять об "остужении турбины"... Ну где про это написано? Вопрос в масляном голодании опор турбины.
 

Юрий_M67

Пользователь
Народ. У меня убедительная просьба. Не надо спорить лично со мной. Я обсуждаю мнение Дмитрия Шамровского, представленное в первом ролике. Директора какого-то центра. Справедливости ради, скажу, что он не один в своём мнении. При желании можно найти много спецов , которые говорят то же самое. Вот ему говорите, что он тупой баран, упёртый утырок и лоб расшибёт или же что он молодец. Я лишь выложил этот ролик для обсуждения. От себя скажу, я согласен с его мнением и выполняю его рекомендации.
 

Driver

Пользователь
После того как двигатель глушишь в масляной магистрали давление начинает падать спустя несколько минут - несколько часов. Проверено механическим манометром. Поэтому ротор турбины вращается в масляном клине.
Опасность заключается в другом. После глушения двигателя прекращается маслообмен и масло в подшипнике скольжения вскипает образовывая лаковые отложения в этой паре. Со временем отложений становиться слишком много и нарушается смазывание и теплообмен этой пары - итог клин ротора.
Условия при которых это происходит- отсутствие жидкостного охлаждения турбины, обороты бензинового двигателя более 4000 не менее 10 минут а потом глушение мотора
Это как раз условия эксплуатации высокофорсированных двигателей в условиях гонок.
Я в своё время участвовал в шоссейно кольцевых гонках на Порше 951turbo S двигатель был комплексно подготовлен в Австрии ( с 250 до 295 л/с) и вопрос надёжности меня всегда очень волновал. Поэтому я своими вопросами и расспросами вынес мозг двигателистам из ОПП АвтоВАЗа. Поверьте там работают очень грамотные спецы. Они мне все подробно объяснили и показали.
 

Юрий_M67

Пользователь
После того как двигатель глушишь в масляной магистрали давление начинает падать спустя несколько минут - несколько часов. Проверено механическим манометром. Поэтому ротор турбины вращается в масляном клине.
Опасность заключается в другом. После глушения двигателя прекращается маслообмен и масло в подшипнике скольжения вскипает образовывая лаковые отложения в этой паре. Со временем отложений становиться слишком много и нарушается смазывание и теплообмен этой пары - итог клин ротора.
Условия при которых это происходит- отсутствие жидкостного охлаждения турбины, обороты бензинового двигателя более 4000 не менее 10 минут а потом глушение мотора
Это как раз условия эксплуатации высокофорсированных двигателей в условиях гонок.
Я в своё время участвовал в шоссейно кольцевых гонках на Порше 951turbo S двигатель был комплексно подготовлен в Австрии ( с 250 до 295 л/с) и вопрос надёжности меня всегда очень волновал. Поэтому я своими вопросами и расспросами вынес мозг двигателистам из ОПП АвтоВАЗа. Поверьте там работают очень грамотные спецы. Они мне все подробно объяснили и показали.
На ОМ642 есть жидкостное охлаждение турбины?
 

Driver

Пользователь
Я не знаю. Но думаю что есть. Неохлаждаемые турбины производители не ставят уже лет 10 точно
 

ITDiver

Пользователь
Всегда глушил на заправке, не из соображений безопасности и т.к. турбин у меня не было(компрессор не турбина, ему пофик), не из-за остывания турбин))
 

Accid

Пользователь
Я глушу, потому что как минимум машину не закроешь иначе чтобы сходить оплатить. Если в машине кто~то остаётся, то просто не закрываю машину, порой даже ключ в замке оставляю. Но глушу всегда.
 

андрюхин

Пользователь

Юрий_M67, вот вопрос, а о чём думал МБ когда установил функцию Start/Stop ECO ? По твоей теории, с этой функцией все турбины должны в скором накрываться ? :swoon:
 
Сверху