Трубки кондиционера.

Warrior

Пользователь
Вот никогда бы не подумал что алюминиевый сплав подвержен сильному окислению.
После заправки, фрион улетучился через неделю. Очень короткий срок получается, без явных признаков травления. Нигде причину найти не смогли. Держали под вакуумом 20 минут, ноль эмоций. При диагностике, в Собите, нашли "дырку" в системе. Под задним левым колесом , идёт контур из двух трубок, для 3 и 4 зоны климата. Прямо перед колесом есть изгиб этих трубок. И вот этот изгиб и оказался "Ахиллесовой пятой" всей системы, из-за незащищенности от грязи с колеса. Ремонтировать нет смысла, т.к. новые обойдуться дешевле ремонта. Меняю.
Совет: обработайте этот изгиб защитным средством, благо это можно сделать без подъёма машины, и защитных кожухов там нет.
 

Олег

Пользователь
Спасибо за подсказку. В начале лета заправлялся. Не хватало 1/3 объема.
А можно тебя попросить фото этого места?
А чем же его обработать? Мастика?
 

Warrior

Пользователь
Да не надо даже фото. Прямо перед колесом залазиешь, и видешь под днищем 2 трубки без кожуха. Они изгибаются под 90'. Вот этот изгиб и обрабатывай. Лучше медной смазкой или литиевой. Но литиевая быстрее смывается.
 

Warrior

Пользователь
Кстати, ни в коем случае не заправляйте кондей на дорожных пунктах! Они вам заправляют только газ, без масла. А кондею необходимо дозаправка маслом, т.к. при сухой работе придётся менять сам кондей.
 

alevag

Пользователь
Вакуум показывает только солидные дыры. У меня (не на ЖЛ) фреон из системы уходил с шипением, а вакуум держался.
В нормальных конторах есть прибор, улавливающий утечки фреона... самый простенький (за 4,5 тыс.руб) "вынюхивает" утечку от 6 грамм в год, а приличные - до 2. Время на поиск максимум 15 минут.
 

Warrior

Пользователь
[member=alevag], вот именно этим прибором утечку и обнаружили.
 

Олег

Пользователь
Залез. Тонкие черные такие? В разные стороны изогнуты. А почему только изгиб? Они все без оплетки. Потому что в итоге порвалось в месте изгиба как раз?
Давно я под машину не залезал)))
 

Warrior

Пользователь
Олег написал(а):
Давно я под машину не залезал)))
Я как на рулевую рейку попал, теперь раз в три дня под передние колёса заглядываю, смотрю что бы пыльники были на месте)))
 

cencei

Пользователь
После покупки GL ,пробег 123 т.км, я поменял трубки кондиционера,так как практически по всей длине были следы коррозии. Аллюминий всегда сильно подвержен коррозии,при обнаружении меняйте трубки и не допускайте когда засвистит фреон. И как сказал Warrior ранее -не забывайте обрабатывать защитой изгибы трубок. Удачи.
 

m_popov

Пользователь
[member=Warrior],

Warrior написал(а):
Кстати, ни в коем случае не заправляйте кондей на дорожных пунктах! Они вам заправляют только газ, без масла. А кондею необходимо дозаправка маслом, т.к. при сухой работе придётся менять сам кондей.
А как проконтролировать, заправляют с маслом или без?
 

Edd

Administrator
Команда форума
m_popov написал(а):
[member=Warrior],

А как проконтролировать, заправляют с маслом или без?
На заправочном аппарате, сбоку, есть навесной пЫзырёк, миллиграмм на сто, во время работы аппарата, там должна быть жидкость сине-зелёно-желтого цвета, это и есть масло для АС.
 

t-55-2

Пользователь
Собсна я тоже эти трубки поменял и думал купить мовиль и залить их мовилем по всей длине.
Поеду в сервис на днях, менять датчик руля, попрошу машин поднять, залью их нафиг, пока зима не наступила.
Так же я нашел сервис, где могут их поменять на шланги, которые используют в системе кондиционирования, ну вот уж не знаю насколько это круто.
 

Chasik

Пользователь
А под днищем эти трубки где проходят? Тоже интересно стало, где этот изгиб находится. Кто менял трубки - старые посмотреть можно? Может на них кембрик какой напялить?
 

t-55-2

Пользователь
Нет, думаю кембрик не спасёт, наоборот под ним вечный конденсат будет.
Трубка идёт слева под порогом и под локером левой задней арки заходит в салон.
Старые мои в сервисе валяются, сфотаю если их не выкинули.
Да проблема там обычная - окислился ляминий от реагентов, защитить антикором от реагентов и все будет ок.
 

cencei

Пользователь
Я напылял аэрозольным цинковым покрытием а потом Bodu с антигравильном покрытием. Пока без проблем.
 

Андрюха

Пользователь
Всем доброго времени суток! В середине апреля при жаркой погоде заметил, что не работает кондиционер.
 

Андрюха

Пользователь
Поехал в ближайшую контору по ремонту автокондиционеров. Парень подсоединил свои приблуды, констатировал - фреона в системе нет. Далее заполнил систему азотом, ждали минут 30. Он - без комментариев, побрызгал всю подкапотку мыльным раствором, а затем долго сидел у заднего левого колеса. Вердикт - есть утечка, вероятно в заднем контуре, но он ее не нашел. Посоветовал ехать к официалам для заполнения системы фреоном с УФ компонентом. Я стал искать другие неофициальные конторы, которые нашли бы утечку из заднего контура, но у все отказывались. Наконец, нашлась конторка, которая согласилась принять.
Приехал, опять накачали азот, ждали 30 минут. Мастер сказал, что явной утечки не видит, заполнили фреоном с красителем. Если опять не будет холодить - приезжай, будем искать утечку. Оставил 2,2 круб за 1,220 фреона.
Через 3 недели опять пропал холод, приехал снова к ним. Машину подняли на подъемник, начали искать место утечки. С УФ фонариком засветилось место за левым задним колесом. Только при демонтаже левого заднего подкрылка стало слышно очень слабое шипение. При обмазке мыльным раствором выявилось место утечки - переход одной из трубок из крыла в задний левый отсек багажного отделения. Как раз в месте резинового уплотнения.
Вердикт - демонтаж трубок и сварные работы. Пока шел осмотр, я поискал эти трубки в интернете и, оказывается одна стоит 3круб, а другая 2. Решили, что лучше взять оригинал и не тратиться на не менее дорогую сварку без гарантий. Денег не взяли.
Ждал трубки 4 дня, на всякий пожарный заказал уплотнительные кольца на трубки. Так вот, трубки пришли в сборе со всеми уплотнениями, так что кольца заказывать не надо. Номера трубок а1648303015 и а164830315.
Замена трубок заняла мнут десять, намного дольше - демонтаж левой обшивки багажного отсека.
Затем - заполнение азотом, проверка на утечки и само заполнение фреоном.
И полный комфорт!!! Денег - 3 круб. 2,2 за фреон.
Трубки, места прохода в кузов и со стороны кузова, проблемные места трубок снял на телефон. Все это выложу дополнительно.
 
Сверху