Адаптация акпп

kopter

Пользователь
Поиском и в ручном режиме не нашёл информацию. Хотелось бы услышать от разбирающихся про адаптацию коробки, необходимость сброса адаптации, в каких случаях ее делать, а в каких не стоит. Имею ввиду не только эксплуатацию коробки, но и возможно после разного рода ремонтов. А также способы сброса адаптации.
 

Evgen8985

Пользователь
Сброс настроек (адаптацию) обязательно делать после замены масла в АКПП и потом после сброса ездить 50 км не привившая 3000 об/м и без резких троганий с места. Делают старухой
 

Friend

Пользователь
Поиском и в ручном режиме не нашёл информацию. Хотелось бы услышать от разбирающихся про адаптацию коробки, необходимость сброса адаптации, в каких случаях ее делать, а в каких не стоит. Имею ввиду не только эксплуатацию коробки, но и возможно после разного рода ремонтов. А также способы сброса адаптации.
Привет) сброс адаптаций делается только по необходимости. в частности после ремонта АКПП. Адаптация же момента переключения на АКПП 722.9 (7-ми ступ.) делается довольно муторно) вдвоем , один за рулем другой с компом рядом и по очереди адаптируют переключения. Так что если проблем с переключением нет, то и трогать адаптации не надо!
 

kopter

Пользователь
Набираются мнения, несколько противоречивые, ждём ещё специалистов.
 

v_a_k

Пользователь
Поиском и в ручном режиме не нашёл информацию. Хотелось бы услышать от разбирающихся про адаптацию коробки, необходимость сброса адаптации, в каких случаях ее делать, а в каких не стоит. Имею ввиду не только эксплуатацию коробки, но и возможно после разного рода ремонтов. А также способы сброса адаптации.
Не знаю, как по дилерским рекомендациям, скажу свои личные наблюдения за моей машинкой.
Я уже выкладывал разгон 0-60миль на летней/зимней резине. (Elm 327 синий зуб адаптер.). Так как из очевидных изменений на тот момент в голове был только размер колес - на него всё и списал. Но есть но...
Буквально вчера скатался туда же, тем же способом откатал - 9,7 сек. Задумался - что ещё было? Почему резина одна, а 9,1сек в помине нет, результаты 9,7-9,8 (а то и вовсе "летние" 10,2-10,3)? В чем ещё разница?
Очевидный ответ - соляра зимняя обладает меньшей калорийностью+дорога таки проморожена и сцепление хуже...
Но есть гложущий меня неочевидный ответ - перед результатом 9,1сек я делал сброс адаптаций КПП (собственноручно, но не с целью изменения динамики и никак одно с другим не связывал).
Надо бы взаимосвязь проверить, посредством сброса адаптаций, но есть проблема, веду сейчас другой натурный эксперимент непосредственно связанный с адаптациями коробаса... Его результаты будут позже.

Это я пока в виде гипотезы закинул. Требует проверки "в натуре". Терзают меня мысли про тему с агилити - прирост динамики ощущают все, а там сброс адаптаций однозначно происходит...

ЗЫ Я как всегда о своём... )) С чем связан вопрос-то был? Коробка пиннается?
 

kopter

Пользователь
Есть небольшие пинки под сброс газа на малых скоростях в пробках. Но есть мнение, что 722 коробка в целом переключается не супер плавно, хотя имеет хорошие алгоритмы переключений. Относят просто к особенностям коробки. При заменах масла, при прошивке на А, никто особо из мастеров не акцентировал внимание на сбросе/не сбросе адаптации.
 

v_a_k

Пользователь
Есть небольшие пинки под сброс газа на малых скоростях в пробках.
Переключение 2-1 не адаптируется. По крайней мере я не смог. )))
Но есть мнение, что 722 коробка в целом переключается не супер плавно,
да она своей плавностью меня выбешивает. Лучше б дергала и валила, чем сопли тянула. Понимаю, что мерин привода при таком старте оборвет, но уж слишком всё заторможенно.
ЗЫ коробас, кстати, сам адаптируется. Так что сброса адаптаций хватит в лучшем случае на месяц. )
 

Driver

Пользователь
Набираются мнения, несколько противоречивые, ждём ещё специалистов.
Летом менял масло адаптацию не делали. Менял у Евгения (03 авто) Коробас в норме и до и после смены масла. Пробег на момент замены что то около 130 был
 

Dim7

Пользователь
Есть небольшие пинки под сброс газа на малых скоростях в пробках. Но есть мнение, что 722 коробка в целом переключается не супер плавно, хотя имеет хорошие алгоритмы переключений. Относят просто к особенностям коробки. При заменах масла, при прошивке на А, никто особо из мастеров не акцентировал внимание на сбросе/не сбросе адаптации.

Сайлент-блоки переднего редуктора давно менял? Если не менял, то рекомендую ПЕРЕД ремонтом коробки сделать это. Там их 3 шт. Мне помогло при схожих симптомах.
 

kopter

Пользователь
Сайлент-блоки переднего редуктора давно менял? Если не менял, то рекомендую ПЕРЕД ремонтом коробки сделать это. Там их 3 шт. Мне помогло при схожих симптомах.
На ТО, вроде, регулярно все просматривают, на ближайшем обращу внимание на их состояние.
 

Dim7

Пользователь
На ТО, вроде, регулярно все просматривают, на ближайшем обращу внимание на их состояние.

Скорее всего просмотр ничего не даст. Если есть маленький толчок - поменяй! Сэкономишь кучу времени и денег на бессмысленный ремонт коробки! Эти резинки от времени сохнут и рвутся, плюс на них очень высокая нагрузка. Увидеть можно наверняка только если они совсем ссохлись.
 

kopter

Пользователь
Скорее всего просмотр ничего не даст. Если есть маленький толчок - поменяй! Сэкономишь кучу времени и денег на бессмысленный ремонт коробки! Эти резинки от времени сохнут и рвутся, плюс на них очень высокая нагрузка. Увидеть можно наверняка только если они совсем ссохлись.
Коробку бежать ремонтировать пока не собирался, за совет спасибо!
 

Юрий_M67

Пользователь
Сайлент-блоки переднего редуктора давно менял? Если не менял, то рекомендую ПЕРЕД ремонтом коробки сделать это. Там их 3 шт. Мне помогло при схожих симптомах.
Есть такая фигня на не прогретой коробке. Первые 15-30 мин движения не быстро. Разок обязательно "пихнётся" при переходе с верху вниз (примерно с 3(4) на 2(3)). И иногда в режиме пробок или на серпантине в горах на малых скоростях. Так вроде подпинывает, а вроде и не очень. Не беспокоит в принципе, но иногда замечаю.
 

Dim7

Пользователь
Есть такая фигня на не прогретой коробке. Первые 15-30 мин движения не быстро. Разок обязательно "пихнётся" при переходе с верху вниз (примерно с 3(4) на 2(3)). И иногда в режиме пробок или на серпантине в горах на малых скоростях. Так вроде подпинывает, а вроде и не очень. Не беспокоит в принципе, но иногда замечаю.

Это уже, похоже, не сайленты. Кстати, на не прогретой коробке возможны пинки при переключениях - это не считается проблемой. Если с прогревом этот "эффект" уходит, то нужно диагностировать.

Если пробег за сотню и возраст ближе к 10 годам, я бы рекомендовал махнуть сайленты и опоры двигателя и коробки - у меня после такой замены был эффект "новой машины". Реально!
 

v_a_k

Пользователь
kopter, Будет возможность, глянь какие у тебя адаптации по коробасу. Моя сарайка как-то так выглядит (переключения "вверх", нормальный температурный диапазон), наблюдения с 135862км по 137566км. Никаких особых девиаций нет, всё более-менее линейно, не смотря на снег, дождь, мороз и т.п.
акпп коррекции-переключение вверх.jpg


ЗЫ скоро буду травить. :D
 

kopter

Пользователь
kopter, Будет возможность, глянь какие у тебя адаптации по коробасу. Моя сарайка как-то так выглядит (переключения "вверх", нормальный температурный диапазон), наблюдения с 135862км по 137566км. Никаких особых девиаций нет, всё более-менее линейно, не смотря на снег, дождь, мороз и т.п.
Посмотреть вложение 14728


ЗЫ скоро буду травить. :D
А чем ты смотришь? У меня просто из всех приборов по мерсу - глаза и руки))) только если на ТО просить диагноста что-то посмотреть.
 
Сверху