Elm 327 синий зуб адаптер.

v_a_k

Пользователь
Всем приветы!
По просьбе коллеги по цеху покрутил сабжевый девайс.
Плюсы:
- стоит не дорго
- можно поиграть в наблюдение за текущими данными
Минусы:
- в принципе, ничего полезного не делает и не дает. :)

А теперь подбробнее.
Девайс приобретен как игрушка, никаких функциональных обязанностей на него не возлагалось. Девайс имеет одну существенно полезную фичу - показывает температуру двигателя. Совместил (уж как смог :) ) , найдите отличие в штатном показометре:IMG_20190731_092152.jpg IMG_20190731_094754.jpg
Из бесполезного, но, в принципе, поиграться можно:
1. Показывает скорость по ЭБУ (можно вывести скорость по ГПС, но это показания телефона, а не машины). Например, круиз 60 км/ч:
Screenshot_2019-07-30-08-59-11-626_org.prowl.torquefree.png
круиз, 65 км/ч:
Screenshot_2019-07-30-09-02-06-848_org.prowl.torquefree.png
2. Можно померить разгон до 60миль в час. Естественно по показаниям ЭБУ:
Screenshot_2019-07-30-19-18-44-373_org.prowl.torquefree.png

А теперь самое интересное открытие, которое меня вчера сильно удивило. Сбросил фишку с правого МАФа и... И ничего! :wacko:
Синий зуб ЕЛМ ошибок не видит, но самое интересное - джекичан тоже не горит. Машина тупо не едет и ошибок водителю не пишет! :dash1: Сказать, что я немного прифигел от такого расклада - ничего не сказать. :crazy:
- Заведенный двигатель - нет джекичана, при включенном зажигании (тест панели) - есть джекичан. Т.е. лампа в принципе работает, но отключенный датчик не показывает:
IMG-20190730-WA0024.jpeg
Вот прям вот это и не показывает:
IMG-20190730-WA0022.jpeg
Ошибку фиксирует только "глубокий мозг", читаем старухой:
IMG_20190731_085500.jpg

Вот такие пирожки... :pardon:
 

Юрий_M67

Пользователь
У меня есть ELM. Купил для сброса и проверки ошибок. Забыл после замены в\фильтров подключить датчики расходомеров воздуха (это он у вас? не очень понял). После запуска сразу высветился Чек. Может газовал, не помню. После подключения Чек не погас. На диагностику ехать было в лом. За те же деньги рядом в магазине купил себе ELM и за 1 минуту сбросил. Тут же показал мне ошибки по свечам накала. Правда обозвал их по своему, чем меня напугал. Но нашёл их и инете и всё встало на свои места.
Теперь лежит себе всегда в бардачке. Случаи всякие бывают. В дороге, например, выскочит Чек - и думай, ехать...стоять..или за эвакуатором бежать. Конечно если есть Стар, то он наверное и нафиг не нужен.С другой стороны таскать постоянно комплект - то же не айс. Ладно в дальнюю дорогу, тут не обсуждается, а по месту..
Кстати. ELM есть двух версий 1.5 (1.6) и 2.хх. Так брать лучше (даже нужно) 1.5. Версия 2.ххх пустая - обманка. Хотя и 1.5 далеко не идеал. Ошибки считывает, факт. Но обозвать их может совсем иначе. Нужно по номеру проверить по инету. Не любит ELM нашу машину, или наоборот.
Лучшее приложение (на мой взгляд) Torque. Но оно платное - рублей 200-300. Есть ещё "панель приборов" для него отдельно Torque Dashboard. Можно выводить разные сигналы на одной панели. Набор достаточно широк. Есть ещё один плюс. Если стоит мультимедиа ГУ Андроид, то все эти показания можно выводить прямо на него.
Температуру АКПП не показывает. Точнее показывает, но это приведенное показание Т охлаждающей жидкости. Т.е. для замены масла в АКПП не пойдёт. В общем я бы не сказал, что уж совсем "игрушка". Может когда-то и помочь. Но самые дешёвые модели лучше не брать. Цена версии 1.6 хорошего производителя около 1 тыр.
 
Последнее редактирование:

v_a_k

Пользователь
Забыл после замены в\фильтров подключить датчики расходомеров воздуха (это он у вас? не очень понял). После запуска сразу высветился Чек. Может газовал, не помню. После подключения Чек не погас.
Оба датчика? Я один сдёрнул. Проехал километра 2, в т.ч. "тапка в пол"... Джекичан не загорелся. Это не к ЭЛМу вопрос, а к системе ошибок мерина, я поэтому довольно пространно изложил. С фотками. :) Там жеж черным по белому: "Расходомер воздуха Датчик правый Масса воздуха слишком мала."
. Так брать лучше (даже нужно) 1.6.
+1. У меня оно.

Ошибки считывает, факт.
Не спорю, должен читать. Я просто ошибку сгенерировать не смог. :pardon:
Лучшее приложение (на мой взгляд) Torque. Но оно платное - рублей 200-300.
Торк лайт - бесплатное. С рекламой. )) Ну и чутка порезано по функционалу. Скрины собственно с него.

Юрий_M67, чисто из праздного интереса - разгон смотреть не пробовал? Сколько выходит?
 

Юрий_M67

Пользователь
Оба датчика? Я один сдёрнул. Проехал километра 2, в т.ч. "тапка в пол"... Джекичан не загорелся. Это не к ЭЛМу вопрос, а к системе ошибок мерина, я поэтому довольно пространно изложил. С фотками. :) Там жеж черным по белому: "Расходомер воздуха Датчик правый Масса воздуха слишком мала."

+1. У меня оно.


Не спорю, должен читать. Я просто ошибку сгенерировать не смог. :pardon:

Торк лайт - бесплатное. С рекламой. )) Ну и чутка порезано по функционалу. Скрины собственно с него.

Юрий_M67, чисто из праздного интереса - разгон смотреть не пробовал? Сколько выходит?
Да, оба датчика. :blush2: Протупил, поторопился.
А разгон... не, не пробовал. Хотя видел эту фишку.
Жалко как то машину. Не любитель, хотя где-то в одном месте свербит.
 

v_a_k

Пользователь
Да, оба датчика. :blush2:
Попробую сегодня оба скинуть. Посмотрю джекичана и ошибку по ЕЛМу.

Жалко как то машину.
А чего ей будет? она железная, режим работы штатный... Вам же не требуется, например, наддув нештатный оттестировать на +0,5 бар. )
 

Юрий_M67

Пользователь
Попробую сегодня оба скинуть. Посмотрю джекичана и ошибку по ЕЛМу.


А чего ей будет? она железная, режим работы штатный... Вам же не требуется, например, наддув нештатный оттестировать на +0,5 бар. )
Так то да... Но я видел как после такого теста с машины масло полилось - сальники где-то выдавило. И как-то запомнилось.
 

v_a_k

Пользователь
Так то да... Но я видел как после такого теста с машины масло полилось - сальники где-то выдавило. И как-то запомнилось.
Я видел как с такого теста у меня коробка разлетелась. ))) На ВАЗ-2115. Сателлит пополам разорвало и полетел он крошить всё , что плохо лежит, даже корпус пробило... Бывает, но это скорее "так сложилось", нежели "из-за этого сломалось". Микротрещина была в шестерне, видимо заводской брак. Сломался бы этот сателлит где-нить на трассе за уралом - вот бы я развлёкся. А так, фал-сервис-магазин и поехали дальше. :D

Не должна машина на дороге ломаться посредством использования по назначению. Если сломалась, то значит либо износилось и пора было, либо брак и, в общем-то, тоже пора пришла. )) Я как-то так думаю.
 

Юрий_M67

Пользователь
Я видел как с такого теста у меня коробка разлетелась. ))) На ВАЗ-2115. Сателлит пополам разорвало и полетел он крошить всё , что плохо лежит, даже корпус пробило... Бывает, но это скорее "так сложилось", нежели "из-за этого сломалось". Микротрещина была в шестерне, видимо заводской брак. Сломался бы этот сателлит где-нить на трассе за уралом - вот бы я развлёкся. А так, фал-сервис-магазин и поехали дальше. :D

Не должна машина на дороге ломаться посредством использования по назначению. Если сломалась, то значит либо износилось и пора было, либо брак и, в общем-то, тоже пора пришла. )) Я как-то так думаю.
Согласен. Но в процессе эксплуатации такие "тесты" сами по себе происходят. Выскочил на обгон, а встречная оказалось куда быстрее едет, чем казалось. Ну тут тапку в пол и пару передач вниз. Успел... покрутился на взопревшей заднице. Вот вам и ускорение.
Да не хочется пробовать, если честно. Чего расстраиваться. Ну явно не Феррари. Будет 10-11, какая нафиг разница.
У нас, кстати, коробка не адаптивная? Заметил. Если не "рысачишь" постоянно, то и АКПП подтупливать начинает. А если топишь тапку в пол регулярно, то становится и машина поактивней.
 

v_a_k

Пользователь
коробка не адаптивная?
Адаптивная. :yes4: По городу ездить - очень чувствуется.
Но кикдаун - это отдельный режим. :superman2:
Чего расстраиваться. Ну явно не Феррари. Будет 10-11, какая нафиг разница.
Как бы тут другая смысловая нагрузка. Режим максимальной нагрузки (его изменение) позволяет заметить изменения в ДВС/трансмиссии до того, как ошибки полезут...
Т.е. на одном и том же участке дороги машина всегда ехала за 10,5-11 сек , а тут раз и 12... Сразу понятно, либо топливо плохое, либо система смесеобразования чудит... Топливо проверяется сменой заправки, а далее сигнал - смотреть глубже...
 

Юрий_M67

Пользователь
Адаптивная. :yes4: По городу ездить - очень чувствуется.
Но кикдаун - это отдельный режим. :superman2:

Как бы тут другая смысловая нагрузка. Режим максимальной нагрузки (его изменение) позволяет заметить изменения в ДВС/трансмиссии до того, как ошибки полезут...
Т.е. на одном и том же участке дороги машина всегда ехала за 10,5-11 сек , а тут раз и 12... Сразу понятно, либо топливо плохое, либо система смесеобразования чудит... Топливо проверяется сменой заправки, а далее сигнал - смотреть глубже...
Да в общем то и нет возражений по этому поводу.
 
Сверху