Замена медных шайб под форсунками ОМ 642

Chasik

Пользователь
Недавно, при замене фильтров двигателя нашел черный налет на трубке 3-ей форсунки. При более детальном осмотре вокруг форсунки (под полиуретановой защитой) обнаружил черную твердую пену. Специалисты приговорили медную шайбу под форсункой. Поскольку периодическая замена шайб является обязательной (со слов специалистов по форсункам), купил съемник, новые болты и шайбы, и сегодня произвел их замену. Решил на всякий случай проверить снятые форсунки на стенде. Чтобы не возить форсунки туда-сюда, снять и сразу их проверить, решил подъехать в контору к товарищу, который этим занимается. Снимал и ставил сам, под чутким руководством. Как и ожидал, ничего сверхъестественного и сложного в этой работе нет. Действительно, шайба прогорела. Эта форсунка вышла довольно туго, но в течении минут пяти. Остальные снимались практически голыми руками. При проверке форсунок на стенде оказалось, что все исправны. Только одна показала разлет параметров выше остальных раза в два, но все в "зеленой" зоне. За что была немедленно разобрана (делал не я), и промыта в ультразвуковой ванне. На все про все ушло примерно 5 часов. После чего машина завелась и я уехал.
Для защиты от неприятных "сюрпризов" рекомендую иногда заглядывать под защиту форсунок. При несвоевременной замене этих самых шайб, форсунки "прикипают", после чего может потребоваться снятие головки блока (совсем с другими материальными и временными затратами).
Если кому нужно, могу рассказать более подробно по инструментам и некоторым "нюансам".
 

naMercedese

Пользователь
Привет, а какой съемник форсунок использовал ?, если можно фото, или ссылку.
Хочу подготовится к замене шайб самостоятельно)

Еще надо притирать посадочное место под медную шайбу, вот таким инструментом
http://favorit-tools.ru/licota-ata-1402
 

Chasik

Пользователь
naMercedese написал(а):
Привет, а какой съемник форсунок использовал ?, если можно фото, или ссылку.
Хочу подготовится к замене шайб самостоятельно)

Еще надо притирать посадочное место под медную шайбу, вот таким инструментом
http://favorit-tools.ru/licota-ata-1402
На съемник позже ссылку дам. А вот "притирать" посадочное место, нужно когда оно прогорело. У меня прогара небыло, была грязь. Грязь убирается гибкой насадкой 1/4, длиной 15 см., одетой в шуруповерт, обмотанной неворсистой тканью с очистителем карбюратора. Посадочное место становится зеркальным. И ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен компрессор, чтобы из колодца всю грязь удалять после чистки.
 

az-stroy@mail.ru

Пользователь
Говорят шайбы , если они целые то достаточно иж обжечь до красна и потом можно спокойно ставить обратно я так все время делаю , если снимаю фарсунки по каким либо нуждам.
Но, не желе.(исузу дизельки несколько штук).
 

Yevgeniy

Пользователь
шайбы надо новые. старые просаженные. стоят копейки.
 

sah7

Пользователь
Шайбы нужно обязательно новые! Если прогорела шайба, то желательно фрезой пройти посадочное место форсунки! А чистить колодцы для форсунок, есть даже оригинальные ёршики!!!
 

Chasik

Пользователь
sah7 написал(а):
Шайбы нужно обязательно новые! Если прогорела шайба, то желательно фрезой пройти посадочное место форсунки! А чистить колодцы для форсунок, есть даже оригинальные ёршики!!!
Не желательно. Фрезой нужно проходить только тогда, когда все остальные мероприятия не дали результата. У меня после очистки колодца никаких показаний к фрезе небыло.
 

Yevgeniy

Пользователь
и не просто проходить фрезой, а с пониманием процесса и использовать "ремонтные" шайбы!
 

sah7

Пользователь
Chasik написал(а):
Не желательно. Фрезой нужно проходить только тогда, когда все остальные мероприятия не дали результата. У меня после очистки колодца никаких показаний к фрезе небыло.
Серый, а понять, что все остальные мероприятия не помогли, только поставить другую шайбу и если опять прогорит, тогда фрезеровать? Да и внешним осмотром "на глаз" не определишь, нужно фрезеровать или нет! Самый хороший способ, это менять шайбы во время вместе с новыми болтами крепления форсунок! Или даже если прогорела шайба, то немедленно менять, т.к. появляется риск фрезеровки. Я когда меняю в 4 цилиндровых шайбы, то всегда прохожу фрезой - на всякий случай. Чуть-чуть и сразу видно, нужно продолжать фрезеровку или нет!
Yevgeniy написал(а):
и не просто проходить фрезой, а с пониманием процесса и использовать "ремонтные" шайбы!
Ремонтные шайбы нужны, если фрезеровать в нескольких цилиндрах. А если все, то не нужно!
 

Yevgeniy

Пользователь
Ну смотрите сами))
Я такого в практике не встречал еще, что на всех цилиндрах был полный писец, чтоб потом там все лечить.... Обычно вообще все норм, а если что-то случилось то в одном цилиндре)))
 

sah7

Пользователь
Yevgeniy написал(а):
Ну смотрите сами))
Я такого в практике не встречал еще, что на всех цилиндрах был полный писец, чтоб потом там все лечить.... Обычно вообще все норм, а если что-то случилось то в одном цилиндре)))
Ну в 6 цилиндровых да, а вот например 2,2 CDI, очень часто на них все 4 цилиндра, особенно на Спринтерах, которые ездят по "всему миру" и ремонтируются уже когда машина станет!
 

golf_xenon

Пользователь
Недавно менял на своём GL350. Лучше форсунки не путать местами, они прописаны в мозгах. Колодцы чистил обычной ветошью и очистителем резьбы, продувал компрессором. Одел на все трубки ветошь и прокрутил стартером. После повторная чистка колодцев сухой ветошью. И естественно, особое внимание прочистке резьбы!
Шайбы и болты обязательно Новые. Новые болты просто рукой завернуть и выкрутить. Шайбы отпустил на газовой плите, подогрел до красна, остыли, протёр ветошью с резьбовым очистителем. Так шайбы будут чуть мягче и лучше примут свою форму, без излишних усилий на болт. Корпус форсунки с боков можно смазать спец. смазкой, она препятствует прикипанию по краям к голове, но я не делал. Естественно, попутно меняется толивный фильтр, не зависимо от ТО. После установки и подключения трубок, запустить двигатель, прогреть градусов до 50-60, по газовать. Заглушить.
Дальше без юмора! В колодцы сверху налил воды, что бы она обволокла все форсунки. После повторный запуск и проверка на наличие пузырьков, желательно с оч хорошим фонариком. Прогазовать. Только так можно полностью убедиться в отсутствии пропусков газов. Вода удаляется компрессором, а остатки испарятся. Дальше двигатель остывает и чуть пробую поджать болты, без фанатизма).
Т.к. всё разобрано, так же попутно заменил воздушные фильтра.
После собираем всё по местам и в бой.
Возможность загнать в сервис есть, но недоверчиво отношусь к их труду, да и самому интересно, инструмент есть...)
Ровной дороги!
 

Yevgeniy

Пользователь
затягивать форсы лучше моментом а не с "без фанатизма"
потом можно выкрутить болт с резьбой
 
Сверху