Обратка форсунок и свечи накала (for toxin)

Edd

Administrator
Команда форума
При наличии таких вопросов, лучше на сервис...... А то потом совсем больно будет.. То-сё, головки снимать....
 

Юрий_M67

Пользователь
а видео или фототчета нет по замене свечей накала нет ? ...что там снимать придется чтобы до них добраться?
Не... сам даже и пробовать не стал. Начитался о печальном опыте. Нашёл хорошего мастера. С Eddом согласен, лучше не лезть самому без опыта такой работы. Не потому что сложно, а потому, что ответственно. Что бы не пересказывать, это из профильной темы:
....Заменил свечи накаливания. Спиралька уже давно горела, но хлопот не доставляла. В последнее время стало уже заметно, что запуск затруднён, решил менять, пора. Старуха показала коды 2134, 2135, 2137 и 2138 (обрыв электросети свечи накаливания). По горшкам кажется 2,3 и 5,6. (кстати обычная ELM-ка так же показала эти коды, правда интерпретировала их по другому). Мастер отсоединил разъём от блока и прозвонил свечи. В допуске оказалась только одна. Новые свечи показывают 0,8- 0,9 Ом. У меня только одна была 1,02 Ом, остальные 10, 17 и т.д до 160 Ом. Совсем перегоревших (в бесконечность) не было. Состояние видите на фото. BERU со значком Мерседес А001 159 71 01. Резьба в отличном состоянии. Сама свеча то же не закисла. Короче повезло. (фото там http://gl-club.ru/index.php?threads/Замена-свечей-накаливания.3657/) Для "замачивания" мастер использовал какую-то жидкость для BMW, по его словам на порядок лучше , чем ВД-шка. Проникает в считанные минуты, откисает любая срань. Название не сказал, но в другой раз выпытаю. Срывал "на горячую" . Новые смазал антипригаром. Короче всё по уму вроде сделал. Утром поставил машину, вечером забрал. Но при мне ему ещё две машины приволокли, так что думаю моей он занимался не очень долго, так как вечером боксы были пусты. Обошлось всё в 7000 р. Диагностика 1000, работа 2500 и сами свечи 3500 (Bosch 0 250 403 008 по 580р\шт). Поменяли всё 6. С утра был небольшой минус, машина завелась даже в "четверть пинка", аж подпрыгнув :) , давно уже так не запускалась, даже на горячую...
 
Последнее редактирование:

Сергей Самара

Пользователь
я для начала их все проверить , прозвонить хочу .... а для этого до них добраться надо .... чет крышку скинул - вообще ни одной не увидел ....гг
 

Iskander

Пользователь
Свечи накала (оригинал) ходят три зимы и следующей осенью заявят о себе. В моем случае так и было. В ноябре 2012 забрал трактор из салона и в ноябре 2016 начала проявлятся спираль. По незнанию вкрутил свечи Бошш, через год они попросились. По свечам - вкручены в колодцы по три на головах. На свечах сверху защелки с проводкой. Первую и четвертую свечи видно. Вторая свеча надо открутить эл.проводку на левой голове (два болта). Остальные свечи нужно снять распорку и снять воздуховод (паук). Ничего другого (рампы, форсунки и т.д.) снимать не надо.
 

Юрий_M67

Пользователь
я для начала их все проверить , прозвонить хочу .... а для этого до них добраться надо .... чет крышку скинул - вообще ни одной не увидел ....гг
Прозваниваются они от блока управления накалом от разъёма. Он стоит в передней части двигателя сверху почти по центру. Но что бы подлезть к разъёму нужно снять резонатор, пластиковый бачок.
 

Юрий_M67

Пользователь
А между какими контактами мерять на разъёме?
Точно не скажу, это мастер сам делал. Там по цвету проводов определяется горшок. А звонить нужно между контактом в разъёме и массой. Там, насколько я помню, два разъёма. Один вход, другой выход на свечи. По одному проводу на каждую свечу. Вот от него и нужно измерять. Но могу ошибаться. Пусть спецы поправят. По цвету проводов он где-то в программе смотрел какой к какой свече. Но у меня было как бы пофиг, всё равно решили все менять, т.к. 4 свечи выдавали ошибку.
 

Юрий_M67

Пользователь
Для особо настырных :mad:. На инструкцию не претендует. Но достоверность высокая. Схема блока накала и свечей стр.372 Инструкции https://yadi.sk/d/YiIZS9x83PbZAa. Кстати, правильно блок называется "Таймер свечей накала" и обозначен в схеме N14\3. Свечи обозначены R9. Как видно из схемы, на свечи подаётся по одному проводу из большого 12-pin прямоугольного разъёма №2. Ножки подписаны в разъёме блока точно. Звонить нужно 1, 2, 3, 4, 7 и 8 клеммы разъёма. По горшкам и ножкам соответственно: 1 горшок - ножка 1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-7, 6-8. По цвету провода:
1 горшок - BKBU (чёрный с синей полосой)
2 - BKVT (чёрный с фиолетовой полосой)
3 - BKRD (чёрный с красной полосой)
4 - BKYE (чёрный с жёлтой полосой)
5 - BKGN (чёрный с зелёной полосой)
6 - BKWH (чёрный с белой полосой).

Почему по цвету нужно смотреть? Читал, что по ножкам могут и не соответствовать номера цилиндров, а вот цвет совпадает обязательно (не факт, но читал такое). Отстыковываем разъём. Один провод от Омметра на массу (на корпус двигателя или 6-я ножка разъёма коричневый провод), а второй на ножки разъёма (точнее в клеммы, там "мама" будет). Не перепутайте - не в блок (где "папа"), а в разъём :) . Сопротивление в норме 0,9-1 Ом. До 10 Ом допустимое отклонение (у меня на такую свечу STAR ошибку не показывал). Всё что выше 10 Ом к замене. Но я бы сразу все менял. Чего каждый раз лазить. Если одна сгорела, то и другие скоро пойдут за ней. Но это при условии, что свечи давно не менялись.
За 100% достоверность не ручаюсь. Инженеры МБ оставляют за собой право вносить изменения в схему. Вся ответственность лежит на исполнителе.
 

Вложения

  • Блок накала.JPG
    Блок накала.JPG
    43.6 KB · Просмотры: 34
  • Схема накала.JPG
    Схема накала.JPG
    37.7 KB · Просмотры: 32
  • Двигатель.JPG
    Двигатель.JPG
    91.4 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:

Сергей Самара

Пользователь
Померил : 2,0 1,5 1,2 1,1 1,1 1,5 Ома , блок накала вот такой стоит:
 

Вложения

  • 0C666797-C893-417B-B972-6382E40CE543.jpeg
    0C666797-C893-417B-B972-6382E40CE543.jpeg
    1,014.2 KB · Просмотры: 23

Юрий_M67

Пользователь
Померил : 2,0 1,5 1,2 1,1 1,1 1,5 Ома
Ну значит со свечами у вас нет проблем с высокой вероятностью (как принято говорить нынче у англичан ;)). Напомните, а что у вас с запуском? Проблемы могут быть и с самим блоком. Свеча целая, а ток через неё не протекает. В блоке стоят предохранители в виде перемычек на каждый канал. При перегрузке они сгорают. Но тут вроде по любому должна спиралька гореть. Считается, что блок не ремонтопригоден. Но кулибины вскрывают его и впаивают самодельную перемычку из предохранителя или проволочку. Ну или замена блока.

 
Последнее редактирование:

Сергей Самара

Пользователь
У меня если ключ вставить и сразу заводить то бывает стартер маслает сек 3-5 ....а если сначала включить зажигание и выждать перед включением стартера секунд 5 -7 , то схватывает мгновенно ....спираль не горит, думал может какая то из свечей долго разогревается
 

Юрий_M67

Пользователь
У меня если ключ вставить и сразу заводить то бывает стартер маслает сек 3-5 ....а если сначала включить зажигание и выждать перед включением стартера секунд 5 -7 , то схватывает мгновенно ....спираль не горит, думал может какая то из свечей долго разогревается
Ну как бы сразу (ну если совсем сразу) то и нельзя. Включаешь зажигание, загорается спиралька. Затем она тухнет, тогда уже и можно. Как раз секунд несколько и проходит. Зимой может и подольше. Может не так всё и страшно? Но если действительно чувствуете неисправность, то блок бы поменять стоило. Он же и задаёт все временные интервалы работы свечей.
 
Последнее редактирование:

Сергей Самара

Пользователь
че реально ждать надо ???? ...блин а я никогда и не ждал ..... но вот заметил что раньше схватывала сразу же а сейчас не так ..... может и не свечки с блоком виноваты ...а форсунки с обраткой
 
Сверху