Не работает боковая поддержка в мультиконтурных сиденьях

stupidlamo

Пользователь
Всем привет!

Не так давно приобрёл Х164 2011 года. Передние сиденья с отдельными блоками (спереди вынесены под коленками) на креслах водителя и пассажира для подкачки боков и поясницы. Но вот проблема - не работает ни водительский, ни пассажирский пульт и никакое направление. При этом на обоих сиденьях память и регулировки сидений - работают. По диагностике никаких ошибок по креслам нет. Залез в предохранители в багажнике, посмотрел 60 и 66 - целые. Опции 405 и 404 есть.

Подскажите - куда копать, в чём может быть дело?
 

stupidlamo

Пользователь
В интернете нарыл, что мог кончиться компрессор сидений слева в багажнике.
Пока не разбирался как до него долезть, судя по фоткам - сверху огромный короб шумоизолирующий на нём приклеен и надо его целиком откручивать и непонятно насколько он глубоко там в нише запрятан.
Думаю если вытащу разъем, то попробовать подъехать на разбор и попросить подкинуть для проверки.
Единственное что смущает - что на диагностике всё ок, разве может быть такое с мертвым компрессором?
 

Driver

Пользователь
Единственное что смущает - что на диагностике всё ок, разве может быть такое с мертвым компрессором?
Скорее всего воздушная магистраль к сиденьям от компрессора травит или вообще шланг слетел. У меня так было на Експлоере. Но там компрессор был под сиденьем. Поэтому разобрался быстро. Думаю если поднять сиденье вверх то можно подлезть снизу посмотреть/проверить
 

stupidlamo

Пользователь
Скорее всего воздушная магистраль к сиденьям от компрессора травит или вообще шланг слетел. У меня так было на Експлоере. Но там компрессор был под сиденьем. Поэтому разобрался быстро. Думаю если поднять сиденье вверх то можно подлезть снизу посмотреть/проверить
Ну, вся видимая магистраль - в порядке. Если что-то под обшивкой - то да, я не увижу, но обшивка не разбиралась - как он, сам по себе слететь может разве?
 

Accid

Пользователь
Ну, вся видимая магистраль - в порядке. Если что-то под обшивкой - то да, я не увижу, но обшивка не разбиралась - как он, сам по себе слететь может разве?
Думается мне, что проблему надо искать в районе компрессора в левой нише в багажнике. Но если хотите проверить сиденье, снимите заднюю стенку с него (2 шурупа в нижней части под торкс, кажется 20), там увидите разноцветные трубочки (по-моему их там 4). Посмотрите, чтобы они все там были надеты
 

stupidlamo

Пользователь
Думается мне, что проблему надо искать в районе компрессора в левой нише в багажнике. Но если хотите проверить сиденье, снимите заднюю стенку с него (2 шурупа в нижней части под торкс, кажется 20), там увидите разноцветные трубочки (по-моему их там 4). Посмотрите, чтобы они все там были надеты
Спасибо. В итоге заменил компрессор и всё заработало идеально.
Правда не знаю что там сломалось в нём, разобрал - конструкция элементарная - воздушный насос и плата управления, к которой подходит вторая трубочка с другого конца магистрали для контроля давления. Датчик разомкнут - насос качает воздух, давление датчик замыкает - насос останавливается.
Ради интереса её поковыряю, может датчик пылью забился какой-нибудь или грязью и теперь всегда закрытым считается.

Диагностика также ничего не показала
На диагностике так ничего и не появилось про компрессор у меня, подцепил рабочийи он сразу включился, ничего менять не пришлось даже.
 

stupidlamo

Пользователь
Долго к нему добираться? Не делали фото?
Фото не делал, там всё элементарно, поменял за 5 минут, чтобы снять нужна только монетка или ключ (дверной обычный). В багажнике слева аптечка, открываете её, сверху два пластиковых винта - их как раз монеткой или ключом поворачивать на 90 градусов, пластиковую емкость для аптечки вытаскиваете - там увидите поролоновый лист как бы "под" аптечкой - он ни к чему не крепится, просто сверху закрывает насос. Поролон вытаскиваете, под ним увидите из плотного шумоподавляющего материала куб такой лежит и в него заходят два патрубка воздушных и провод. Просто вверх тащите всё вместе и достаёте, он никак там не закреплён. Либо отдельно насос можно вытащить, а потом отдельно шумоизоляцию насоса. И всё, его можно в багажнике прям рассмотреть и поменять (дел на 1 минуту - два патрубка снять, разъем переключить. Не перепутайте только где-какой патрубок когда будете менять. Они разные, но вроде можно местами их попутать если сил много.
Обратно всё в том же порядке, без неожиданностей - единственное что - насос лучше в багажнике в шумоизоляцию убирать и целиком двумя руками опускать в самый низ, он плотно входит туда, а то насос вывалится из шумоизоляции и его слышно будет в салоне потом.
 
Последнее редактирование:

stupidlamo

Пользователь
Ок, надо вскрыть, посмотреть
Там к сожалению смотреть нечего особо.
vqdpZlC.jpg
 

stupidlamo

Пользователь
Разобрал моторчик, механизм простой - на валу ассиметричный привод для клапанов 4 внутри мотора и когда он работает - по очереди каждый клапан сжимает, выпуская из него воздух, и отпускает, наполняя воздухом и так много раз.
Подкинул крону 9 вольт, толкнул пальцем мотор - тот заработал. Щётки подустали и рассыпаются, видимо в них и дело было. Разбирается легко, тонкой крестовой отвёрткой.
 
Сверху