Моторное масло.

Вованыч

Пользователь
Прилагаю сканы ТО и цены у дилера, ГЛ Х164, дизель 12 г/в. Мочевины на моем тракторе нет, это юмор дилера, или непонятно, что передал им М- адаптер.
Можно и нужно отметить, что моторное масло (229.51) бочковое, при цене чуть больше 1 т.р. за литр.
В канистрах масла в дилерских центрах подороже.
Покупать моторное масло МБ за 10 т.р. и менять его через 4-5 ткм, т.к. дольше оно в мегаполисах не ходит, или ездить на нем 10 ткм. и тогда привет мотору и всему навесному.
Вопрос: в чем отличия моторных масел МБ у дилера будь то бочковое или в канистре (разлито в 1 л.) или типа тоже масло МБ розницу но в 5 л. канистрах?
Езжу на тракторе с 0 км. Первая заливка была Петронас 0/30. Потом масла МБ, двиг. на них после 5 ткм гремел, дилер говорил - это нормально для дизеля.
После окончания гарантийки, промылся короткими интервалами замены масла, сливался гудрон и вновь начал лить масло Петронас 0/40 (229,5).
Манера езды агрессивная, иначе ездить в Мск невозможно, масло меняю к 5 ткм.
Кроилаво и попадалово вопрос риторический, основное надежность. К примеру простейшая, кажется процедура замены моторного масла. Но у дилера оно чернело на первых километрах. Также меняется масло в сервисах, где в моторе остается большое количество несливаемого остатка, который опускает и так низкое щелочное у 229.51.
При самостоятельной замене масла или других жиж авто, подход с душой и агоньком.
 

Вложения

  • 20191019_070032.png
    20191019_070032.png
    85.9 KB · Просмотры: 11
  • 20191019_065516.png
    20191019_065516.png
    84.7 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

v_a_k

Пользователь
Ахаха. Тему для безсажевиков можно закрывать. :haha:
Для данного автомобиля с двигателем ОМ642940 41 181079 есть 2 варианта:
1.Двигатель без сажевого фильтра: допустимо применение любой спецификации, но предпочтительно не ниже 229.5;
Ответ:
Двигатель без сажевого фильтра: допустимо применение любой спецификации, но предпочтительно не ниже 229.5;

Я конечно это знал, но не думал, что официалы это в открытую напишут. :clapping:
 

v_a_k

Пользователь
Но у дилера оно чернело на первых километрах. Также меняется масло в сервисах, где в моторе остается большое количество несливаемого остатка
Согласен. Я меняю там, где после слива ещё отдельно остаток откачивается - с поддона выходит около 300 мл, со стакана маслофильтра - около 100 мл. Нормальный такой "несливаемый" остаток, с учетом, что там ещё и после этого остается...

ЗЫ если после слива "самотеком" залить 8 литров масла (2 канистры по 4), по щупу будет выше середины уровня. Если "подоить поддон", то после тех же 8 литров - на риску "минимум" получается +- миллиметр.
 

Юрий_M67

Пользователь
Ахаха. Тему для безсажевиков можно закрывать. :haha:



Я конечно это знал, но не думал, что официалы это в открытую напишут. :clapping:
Не пойму такого восторга. Да, выбор из спецификаций 229.3, 229.31, 229.5, 229.51, 229.52 и ещё возможно есть, но эти основные. Т.е. предпочтительно 229.5, 229.51, 229.52, а ещё предпочтительнее 229.5 . Как это доказывает, что можно залить что то не из листов допуска?
 
Последнее редактирование:

v_a_k

Пользователь
Как это доказывает, что можно залить что то не из листов допуска?
Только косвенно и то, потребуется залезть в листы допуска, чтобы понять, что они из себя представляют.
Но ответ всё-равно зачётный!

ЗЫ чутка направления дам: лист 223.2. Там двигатели и допуски к ним. Убеждаетесь, что лист 228.3 допущен для ОМ 642 без ДПФ, открываете его и... Находите там вагон отборной минералки. :D
 
Последнее редактирование:

Юрий_M67

Пользователь
Только косвенно и то, потребуется залезть в листы допуска, чтобы понять, что они из себя представляют.
Но ответ всё-равно зачётный!

ЗЫ чутка направления дам: лист 223.2. Там двигатели и допуски к ним. Убеждаетесь, что лист 228.3 допущен для ОМ 642 без ДПФ, открываете его и... Находите там вагон отборной минералки. :D
Каждый видит то, что он хочет видеть. Я себе представляю , что МБ имел в виду вот это:

.....
Вопрос:
Добрый день! Подскажите по допуску для моторного масла на мой автомобиль: 229.5 или 229.51? И ещё, какой вязкости моторное масло рекомендовано заводом-изготовителем 5w-30 или 5w-40?

Ответ:
Для данного автомобиля с двигателем ОМ642940 41 181079 есть 2 варианта:
1.Двигатель без сажевого фильтра: допустимо применение любой спецификации, но предпочтительно не ниже 229.5;
.....

Был вопрос - какое...из...229.5 или 229.51...?
Ответ: есть два варианта (229.5 и 229.51) и применять можно любое (из этих двух) и не ниже 229.5. Дальше по вязкости - 5w-30\40 (не 0 и не 10).
Вот это прочитал я.
 
Последнее редактирование:

v_a_k

Пользователь
Вот это прочитал я.
а я вот это:
1.Двигатель без сажевого фильтра: допустимо применение любой спецификации, но предпочтительно не ниже 229.5;
Логическая пара: в выборе 229.5 и 229.51 ниже 229.5 выбора нет, не так ли? А из ответа четко явствует, что лить можно и ниже 229.5 (с допуском по спецификации конечно), но рекомендуется не ниже 229.5.

Добью уж до конца, раз недопонимание происходит, вот прямая отсылка производителем из листа допуска 229.5 в лист допуска 223.2:
229.5 Multigrade service engine oils
...
For use in vehicles/engines refer to Sheet 223.2
Перевод:
229.5 Всесезонное моторное масло
...
Для использования в транспортных средствах / двигателях см. Лист 223.2.

А теперь выписка из листа 223.2 для ОМ642 без сажевого (прям с онлайна содрал, релиз - август 2019):
223.2.png
Оригинал тут: https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/category_Engine_Oil.html
Думаю, вполне развернуто описал свой восторг. :blush2:

Про тему чем отличается масло для ДВС с сажевым и без оного, я вообще молчу, там категории совсем другого порядка..:pardon:
 

Romul

Пользователь
Господа, делать то что????? затарился я 229.51 в оригинале, была возможность взять по оооочень вкусной цене 6 канистр, на 3 замены..... Ещё раз повторюсь, все 82 т.км., с покупки у ОД, мотор заправлялся только им. Переходить на 229.5 или не ипать себе мозг?
P.S. К авто отношусь крайне щепетильно....
 

Ericsson

Пользователь
У меня сажевого нет, но с 0 лью малозольные допуски 51, 52. Меняю через 5000. Так как кроме отсутствующего DPF есть ведь еще система EGR. И в случае использования полнозольников обратно во впуск ..овна залетит больше.
 

v_a_k

Пользователь
затарился я 229.51 в оригинале,...Переходить на 229.5 или не ипать себе мозг?
Не ипать. Что льют, то и лить. Всё равно не докатаешь машину до смерти двигателя - продашь раньше. Начнет масло подъедать, тогда примешь меры: полнозольный гидрокряк + 250 грамм эстеров + любая абразивная присадка...
 

v_a_k

Пользователь
Неее, Коль, на это пойти не могу....
Ничего, что лукойл вполне официально "MB approved 229.5" (протестировано и допущено)? :)
аж цельный букет:
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 0W-40 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL GENESIS POLAR 0W-30 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL GENESIS SPECIAL 0W-30 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL GENESIS SPECIAL 0W-40 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL GENESIS SPECIAL 5W-40 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL GENESIS SPECIAL A3/B4 5W-40 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL GENESIS SPECIAL POLAR 0W-40 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL LUXE SPECIAL 5w-40 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
LUKOIL LUXE SYNTHETIC 5W-40 x OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
 

Ericsson

Пользователь
Вот по 229.5 и 229.51
 

Вложения

  • C6348EE4-FB10-4DB0-A93E-1B43E0857042.png
    C6348EE4-FB10-4DB0-A93E-1B43E0857042.png
    238.8 KB · Просмотры: 6

v_a_k

Пользователь
На сайте https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.html есть наглядное сравнение всех допусков. Современный 229.52 явно для дизеля лучше чем 229.5
Ну, во-первых, это реклама, а во-вторых, даже здесь мы видим, что износ = паритет, шлам = паритет, сажа = паритет, отложения на поршнях - невменяемая разница какая-то... Экономия топлива - вообще непонятно в чем измерено (чистая реклама, не более)... Совместимость с системой доочистки газов 0-6. Вот мы и подошли в чем разница между допусками. ;)
Но картинка не показывает за счет чего это достигается.
И, например, у меня мотор годом выпуска старше обоих этих допусков.
 
Сверху