Религия религией, а самому разобраться хочется до конца.
Что я читаю:
Мобил1 по допуску 229.51 esp 0w-40
http://www.oil-club.ru/forum/topic/30984-30984
Цитата:
«1) Вязкость холодной прокрутки ССS -30 = 2900, ССS -35 = 5200 - неплохо для нулевки, можно смело рекомендовать для сибири
2) Зольность 0.85
3)
Щелочное число не малое 8.33 (то есть он еще и нейтрализовать будет не хиленько)
4) Температура застывания -48С
5) Вспышка 230С - очень хорошо.
6) NOACK 8.7 - опять отлично
7) Серы мало - 0,200
8) органический молибден для снижения коэффициента трения
9) Противоизносные присадки на основе бора.
10) Противоизносных ZDDP не много, но достаточно.
11) В масле присутсвуют эстеры в небольшом количестве, для полярных свойств прилипания молекул к деталям, снижения трения и минимизации износа.».
Тот же производитель 0w-40 fs допуск 229.5
http://www.oil-club.ru/forum/topic/30984-30984
Цитирую:
«
1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 0W-40.
2) Вязкость при 40С = 71,23 - если сравнивать с одноклассниками, то Mobil будет чуть экономичнее при прогревах, у него вязкость чуть ниже.
3) Вязкость при 100C = 13,03 - вязкость при рабочей температуре, так же не высокая - дает экономию топлива при полностью прогретом двигателе.
4) Очень высокий индекс вязкости = 187 - говорит о том, что масло "гибкое", отлично работает в широком диапазоне температур.
5) Щелочное число = 13,48 - а мобил заявляет 12.6 и он вряд ли ошибается. Титрометр УРЦТЭИД считаю завысил щелочное на единицу - надо разбираться.
Вкратце, масло имеет превосходные моющие нейтрализующие свойства.
6) Кислотное число = 2,70 - высоковато кислотное число, но не удивительно если посмотреть на жирный пакет присадок. Так и должно быть.
7)
Зольность сульфатная = 1.40 - высокая, двигателям GDI масло по зольности не подходит. Простому распределенному впрыску думаю не страшно.
8) Температура вспышки масла = 225С - обычная средняя температура вспышки, она нормальна для низковязкой 0W-40.
9) Температура застывания ниже -60С - в реале где то --48С -52С, если измерять по ГОСТ ручным способом в колбе. Разница в подходах ГОСТ и Кристалл SX-800...
10) Содержание серы = 0,196 - сера не высокая, говорит о чистоте базовых масел из которых сделано данное масло. Ну и современных моющих присадках на салицилатах кальция. Здесь все отлично.
11) Масло содержит органический молибден - он снижает трение, износ, понижает расход топлива, делает масло тихим.
12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка - ZDDP. Много дисперсантов и улучшайзеров на основе бора. Очень много моющих присадок на основе кальция. Пакет вообще очень жирный, видно что на присадках не экономили.
13) Параметр окисление = 37,5 - говорит о том, что в масле есть эстеры. Они снижают износ, понижают коэффициент трения.»
Мой личный вывод: 229.51 дизелям подходит больше. И моющие свойства хорошие.