Замена тормозной системы

Berlin

Пользователь
Друзья, хочу поставить на машину тормоза Brembo, Stoptech или еще что из продвинутого. Кто что ставил себе в клубе ?
 

Warrior

Пользователь
А что именно поменять хочешь? Только диски/колодки?
 

Berlin

Пользователь
Ну конечно целиком, вместе с суппортами, дисками и колодками. Одними колодками и дисками вообще ничего не изменишь. Я себе на а8 ставил циммерман перфорацию и спортивные колодки. Так что вы думаете? По ощущениям только хуже стало, а при торможении свыше 240 тормоза просто плыли нереально моментально.

Сейчас рассматриваю киты Jbt или HPB. Хочется конечно и перед-зад.... Посмотрим по бюджету. Просто заказал себе 22" диски Zenetti и естественно штатные суппорта будут уныло смотреться притаком радиусе и уж тем более таких колесьях.

Кому интересно могу скинуть варики по тормозам. Промониторил весь рунет, ебэй и амазон, сэкономлю время вам )
 

Berlin

Пользователь
Сори за задержку, уезжал на крещение за город. Завтра все скину ! :)
 

Berlin

Пользователь
Итак, начнем! Все нижеизложенное без копи-пастов и лишь является моими собственными познаниями на основе опыта и изучения данного вопроса.
При выборе альтернативной тормозной системы нужно отталкиваться изначально от двух параметров: 1-Размерность колесного диска, 2-класс машины, а именно ее вес.
В данном посте я буду рассматривать только профильную нам машину, а именно GL, с колесными дисками от 19 до 22 дюймов.
Комплектность тормозных систем (китов),одного производителя к примеру, складывается из трех главных параметров: 1- кол-во поршней в суппорте (чем больше, тем лучше прижимная сила на диск), 2- размерность тормозного диска, 3- толщина тормозного диска, его сплав и фактурность (наличие перфорации и грязеотводов)
Соответственно чем больше в системе поршней, шире диаметр диска, выше рабочий диапазон темеператур дисков и колодок, тем дороже они будут стоить. Некоторые производители делят расходники (диски, колодки, торм.жидкость) своих китов на классы их применения, к примеру - city, sport, race. Естественно, что для банального использования машины в городе совершенно нет смысла использовать диски и колодки формата "race", так как они предназначены для использования на гоночных трассах и при их рабочем диапазоне близком к 700 градусам они будут совершенно не эффективны при торможении при температуре ниже 150-200 градусов. Отсюда вывод, что использование, к примеру, керамических тормозов в городе нецелесообразно. Касаемо перфорации и грязеотводов буду краток - перфорация служит для лучшего охлаждения диска, а именно меньшему времени его охлаждения, и, на мой взгляд, является неотъемлемой эстетической красотой любой хорошей тормозной системы. Но, опять же. если вы не собираетесь гонять по МКАДУ в шашки и переодически оттормаживаться с двухста, то и перфорация будет бесполезна. В случае разового экстренного торможения хорошая тормозная система и с обычными дисками справиться с этим отлично. Грязеотвод - тут из предназначения все понятно, думайте сами в каких условиях их будете использовать, но есть одно "но" - колодки с такими дисками стираются гораздо быстрее. Кстати, диски есть и перфорированные и с грязеотводами одновременно. Их не юзал, ничего сказать не могу, касаемо их жизненного ресурса.
Итак, давайте для начала определимся с допустимыми размерами самих тормозов, исходя из размерности колесного диска, чтобы в дальнейшем уже варьировать кол-во поршней и все остальное.
Для наших машин использования китов меньше 380мм (размерность тормозного диска) вижу нецелесообразным, отсюда приходим, так скажем к поршневому минимуму системы, а именно 6-ти, и будем рассматривать только эти варианты и больше.
Наиболее распространенные варианты китов (где "pot" - кол-во поршней, а "380х32", к примеру, - ширина диска и его толщина):
[SIZE=11pt]R19 380x32 6pot [/SIZE]
[SIZE=11pt]R19 380x32 6pot [/SIZE]
R19 380x32 8pot
R19 380x34 8pot
R20 400x36 8pot
[SIZE=11pt]R20 405x34 6pot[/SIZE]
R20 405x36 8pot
R20 421x36 8pot
R20 430x36 8pot
R22 430x36 8pot
R22 430x36 10pot
R22 430x36 12pot
*встречал один раз адовые Rotora на 405-ую ширину с 12-ю (!!!!!!) поршнями
Прошу учесть, что и на 22"-ые колеса можно ставить комплекты с 19"-ых, но не наоборот )
Из общего кол-ва мировых брендов, тех, что я считаю стоит выделить, я бы перечислил эти: Brembo, Jbt, Rotora, Greddy, AP brakes, StopTech, Wilwood. Отмечу суппорта TS Engineering из-за их цены - бренд малоизвестный, Тайвань,но на мощностях этого же завода делаются Rotora и Greddy. Ну и конечно наши новые разработки - HPB.
Как вы понимаете разброс цен на киты огромен, все будет зависеть от ваших желаний и возможностей, но я могу подытожить - кит на переднюю ось будет стоить вам в диапазоне от 100 до 250 тысяч рублей ( это суппорта, диски, колодки, жидкость и все крепежи). Заказывать можете как по парт номерам у дилеров или в магазинах запчастей, так и ставить под ключ в различных ателье. Рекомендую после того как определитесь с самим китом, посмотреть его стоимость на Amazon'e ил EBAY'e. Зачастую там гораздо дешевле.
Еще один совет для тех, кто хочет улучшить качество тормозов, но не располагает такими средствами - рассмотрите установку стоковых тормозов от кайена с возможными их вариантами - это те же Bremdo, только OEM и без громкого логотипа на них. Сейчас много контор, специализирующихся на тюнинге, кто адаптирует их под другие машины. Цена выйдет около 70-80 тысяч, а может и меньше.
Удачи!
Надеюсь был информативен и полезен!
 
Сверху