↑ ↓

Замена медных шайб под форсунками ОМ 642

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Chasik, 29 авг 2015.

  1. Chasik

    Chasik Пользователь

    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Москва
    Недавно, при замене фильтров двигателя нашел черный налет на трубке 3-ей форсунки. При более детальном осмотре вокруг форсунки (под полиуретановой защитой) обнаружил черную твердую пену. Специалисты приговорили медную шайбу под форсункой. Поскольку периодическая замена шайб является обязательной (со слов специалистов по форсункам), купил съемник, новые болты и шайбы, и сегодня произвел их замену. Решил на всякий случай проверить снятые форсунки на стенде. Чтобы не возить форсунки туда-сюда, снять и сразу их проверить, решил подъехать в контору к товарищу, который этим занимается. Снимал и ставил сам, под чутким руководством. Как и ожидал, ничего сверхъестественного и сложного в этой работе нет. Действительно, шайба прогорела. Эта форсунка вышла довольно туго, но в течении минут пяти. Остальные снимались практически голыми руками. При проверке форсунок на стенде оказалось, что все исправны. Только одна показала разлет параметров выше остальных раза в два, но все в "зеленой" зоне. За что была немедленно разобрана (делал не я), и промыта в ультразвуковой ванне. На все про все ушло примерно 5 часов. После чего машина завелась и я уехал.
    Для защиты от неприятных "сюрпризов" рекомендую иногда заглядывать под защиту форсунок. При несвоевременной замене этих самых шайб, форсунки "прикипают", после чего может потребоваться снятие головки блока (совсем с другими материальными и временными затратами).
    Если кому нужно, могу рассказать более подробно по инструментам и некоторым "нюансам".
     
  2. naMercedese

    naMercedese Пользователь

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Привет, а какой съемник форсунок использовал ?, если можно фото, или ссылку.
    Хочу подготовится к замене шайб самостоятельно)

    Еще надо притирать посадочное место под медную шайбу, вот таким инструментом
    http://favorit-tools.ru/licota-ata-1402
     
  3. Yevgeniy

    Yevgeniy Пользователь

    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    141
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Москва
    Это уже не для чистки, это уже разветки какието.
     
  4. Chasik

    Chasik Пользователь

    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Москва
    На съемник позже ссылку дам. А вот "притирать" посадочное место, нужно когда оно прогорело. У меня прогара небыло, была грязь. Грязь убирается гибкой насадкой 1/4, длиной 15 см., одетой в шуруповерт, обмотанной неворсистой тканью с очистителем карбюратора. Посадочное место становится зеркальным. И ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен компрессор, чтобы из колодца всю грязь удалять после чистки.
     
  5. az-stroy@mail.ru

    az-stroy@mail.ru Пользователь

    Сообщения:
    936
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Москва
    Говорят шайбы , если они целые то достаточно иж обжечь до красна и потом можно спокойно ставить обратно я так все время делаю , если снимаю фарсунки по каким либо нуждам.
    Но, не желе.(исузу дизельки несколько штук).
     
  6. Yevgeniy

    Yevgeniy Пользователь

    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    141
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Москва
    шайбы надо новые. старые просаженные. стоят копейки.
     
  7. sah7

    sah7 Пользователь

    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Шайбы нужно обязательно новые! Если прогорела шайба, то желательно фрезой пройти посадочное место форсунки! А чистить колодцы для форсунок, есть даже оригинальные ёршики!!!
     
  8. Chasik

    Chasik Пользователь

    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Москва
    Не желательно. Фрезой нужно проходить только тогда, когда все остальные мероприятия не дали результата. У меня после очистки колодца никаких показаний к фрезе небыло.
     
  9. Yevgeniy

    Yevgeniy Пользователь

    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    141
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Москва
    и не просто проходить фрезой, а с пониманием процесса и использовать "ремонтные" шайбы!
     
  10. sah7

    sah7 Пользователь

    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Серый, а понять, что все остальные мероприятия не помогли, только поставить другую шайбу и если опять прогорит, тогда фрезеровать? Да и внешним осмотром "на глаз" не определишь, нужно фрезеровать или нет! Самый хороший способ, это менять шайбы во время вместе с новыми болтами крепления форсунок! Или даже если прогорела шайба, то немедленно менять, т.к. появляется риск фрезеровки. Я когда меняю в 4 цилиндровых шайбы, то всегда прохожу фрезой - на всякий случай. Чуть-чуть и сразу видно, нужно продолжать фрезеровку или нет!
    Ремонтные шайбы нужны, если фрезеровать в нескольких цилиндрах. А если все, то не нужно!
     
  11. Yevgeniy

    Yevgeniy Пользователь

    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    141
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Москва
    Ну смотрите сами))
    Я такого в практике не встречал еще, что на всех цилиндрах был полный писец, чтоб потом там все лечить.... Обычно вообще все норм, а если что-то случилось то в одном цилиндре)))
     
  12. sah7

    sah7 Пользователь

    Сообщения:
    950
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Ну в 6 цилиндровых да, а вот например 2,2 CDI, очень часто на них все 4 цилиндра, особенно на Спринтерах, которые ездят по "всему миру" и ремонтируются уже когда машина станет!
     
  13. Yevgeniy

    Yevgeniy Пользователь

    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    141
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Москва
    у этих да... писец полный постоянно...
     
  14. golf_xenon

    golf_xenon Пользователь

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Адрес:
    Гомель
    Недавно менял на своём GL350. Лучше форсунки не путать местами, они прописаны в мозгах. Колодцы чистил обычной ветошью и очистителем резьбы, продувал компрессором. Одел на все трубки ветошь и прокрутил стартером. После повторная чистка колодцев сухой ветошью. И естественно, особое внимание прочистке резьбы!
    Шайбы и болты обязательно Новые. Новые болты просто рукой завернуть и выкрутить. Шайбы отпустил на газовой плите, подогрел до красна, остыли, протёр ветошью с резьбовым очистителем. Так шайбы будут чуть мягче и лучше примут свою форму, без излишних усилий на болт. Корпус форсунки с боков можно смазать спец. смазкой, она препятствует прикипанию по краям к голове, но я не делал. Естественно, попутно меняется толивный фильтр, не зависимо от ТО. После установки и подключения трубок, запустить двигатель, прогреть градусов до 50-60, по газовать. Заглушить.
    Дальше без юмора! В колодцы сверху налил воды, что бы она обволокла все форсунки. После повторный запуск и проверка на наличие пузырьков, желательно с оч хорошим фонариком. Прогазовать. Только так можно полностью убедиться в отсутствии пропусков газов. Вода удаляется компрессором, а остатки испарятся. Дальше двигатель остывает и чуть пробую поджать болты, без фанатизма).
    Т.к. всё разобрано, так же попутно заменил воздушные фильтра.
    После собираем всё по местам и в бой.
    Возможность загнать в сервис есть, но недоверчиво отношусь к их труду, да и самому интересно, инструмент есть...)
    Ровной дороги!
     
  15. Yevgeniy

    Yevgeniy Пользователь

    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    141
    Баллы:
    63
    Адрес:
    Москва
    затягивать форсы лучше моментом а не с "без фанатизма"
    потом можно выкрутить болт с резьбой
     
  16. Сергей Самара

    Сергей Самара Пользователь

    Сообщения:
    507
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Самара
    артикул болтов подскажите
     
  17. Вованыч

    Вованыч Пользователь

    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    18
    Болт - А0009902907, медная шайба (пузатая) - А6110170060.
     

Поделиться этой страницей