↑ ↓

Замена масла в АКПП

Тема в разделе "Акпп/ Мкпп", создана пользователем boichan, 26 ноя 2013.

  1. Юрий_M67

    Юрий_M67 Пользователь

    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    43
    Адрес:
    г. Ейск Краснодарский край
    Заменил масло в АКПП, пробег чуть более 60 тык. Расходники все (фильтр, прокладка под поддон, болты, штуцер, прокладка медная) оригинальные. Обошлось в 3600 р. Масло оригинальное 236.15 (сине - зелёное) 8 литров - 8800 р. (ровно 8 слили и столько же залили с корректировкой). Ну и работа 2200. Посчитали как "полная замена" со сливом из гидротрансформатора. Заменили не спеша за 2.5 часа. Обошлось ровно в два раза дешевле, чем у ОД. И это если не считать дорогу туда обратно 500 км.
    Целесообразность замены оценить трудно. До этого коробка работала идеально, так же и после замены. Масло по цвету существенно не отличалось от нового. В прозрачном ведре достаточно тёмное и непрозрачное, что новое, что старое. Одно только, что новое с синим отливом, старое уже без отлива. Стружки на магнитах не было, короче как то так. Года на три можно успокоиться. Думаю замена всё же нужна. Сто процентов хуже не будет. Буду готовиться к замене жидкостей в редукторах и муфте. Но там вроде всё просто, масло только подобрать.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2018
  2. Алексссс

    Алексссс Пользователь

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Адрес:
    Краснодар
    Поменял неделю назад масло в своём GL.
    Предпосылок вроде бы не было, но на холодную при сбросе газа и переключениях вниз примерно с 3 на 2-ю ощущался несильный толчок.
    Купил сам масло, фильтр.
    Прокладку в сервисе приобрёл.
    Работа стоила 4.5 тыс.
    Масло около 6 тыс., но у меня от гелика оставалось 4 литра.
    В общем, потратил 11 тыс всего.
    Масло было чёрное-чёрное. Вроде как с запахом пригара, но не сильно. Стружки заметили 2-3 штучки. Немного, но есть... склоняюсь к нормальному износу АКПП на пробеге 159 тысяч.
    А теперь самое интересное.
    Слили всего 6.5 литров.
    А залили 8!!!
    Другими словами, был дефицит масла в коробке.
    Вывод.
    Масло менять строго обязательно, если вы не первый хозяин и понятия не имеете, что делали и как обслуживали машину до вас.
    В моем случае, думаю, что встрял бы на ремонт коробки через пару месяцев...
     
  3. Driver

    Driver Пользователь

    Сообщения:
    815
    Симпатии:
    110
    Баллы:
    43
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Похоже на 120 не меняли. Как коробка после замены ?!
     
  4. Алексссс

    Алексссс Пользователь

    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Адрес:
    Краснодар
    Коробка нормально. Но она и до замены не тревожила меня.
    Да, толчок на холодную при сбросе скорости ушёл.
     
  5. MB GL-450

    MB GL-450 Пользователь

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте, всем, уважаемые Господа-Товарищи, Тунеядцы и Мерседешники!
    Прочитал всю ленту так и не понял:
    менять масло в АКПП или нет?
    Точнее, я понял, что по умной Книжке менять надо, а как на практике?
    У меня 2013 год, GL-450 4 Matic, пробег 103тыс американских миль, если что...что с ней делал предыдущий владелец мне не известно (но машина видно ухоженная!), поэтому решил все юшки поменять "под себя" и сейчас думаю о замене масла в АКПП...

    Итак вопрос к знатокам:
    если таки надо менять масло, тогда напишите пожалуйста, какое масло лучше всего (марка/допуск и т.п.) + какой необходим обьем?
    Соответственно, нужны новые фильтр/прокладка/болты/трубка.....и что еще?

    Заранее благодарствую!
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2019
  6. Edd

    Edd Administrator Команда форума

    Сообщения:
    4.671
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Москва ВАО
    У нас ещё один храбрый форумчанин появился... Хотя мож замена коробаса в NY копейки, в смысле центы, стоит...:crazy:
     
  7. Юрий_M67

    Юрий_M67 Пользователь

    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    43
    Адрес:
    г. Ейск Краснодарский край
    Да вроде всё понятно. Однозначно менять. Для этого нужно:фильтр , прокладка под поддон , болты, штуцер, прокладка медная под сливной болт, резьбовая пробка с уплотнительной прокладкой для ГТ. Масло А0019897703, оригинал 8 л, вероятнее всего 236.15 (сине - зелёное) (но если америкос, то лучше уточнить по ВИН серию и номер АКПП и по форме поддона). Обязательно средство контроля температуры масла АКПП (СТАР, другое диагностическое устройство или термометр, если ваша фамилия Кулибин). Процесс замены неоднократно описан выше в теме.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2019
  8. Вованыч

    Вованыч Пользователь

    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    18
    Америкоса, желательно все масла и жижи под замену. И показать машину хорошим мастерам.
     
  9. Edd

    Edd Administrator Команда форума

    Сообщения:
    4.671
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Москва ВАО
    8 л. мало.. Сливается где-то 8,5 л., при заливке 0,1-0,2 л. потеряешь.. Так что нужно брать 10 л., при аккуратной заправке останется как раз 1,5 л. на раздатку...
     
  10. Юрий_M67

    Юрий_M67 Пользователь

    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    43
    Адрес:
    г. Ейск Краснодарский край
    Ровно 8 слил, ровно столько же и залил. А на раздатку вроде другое масло нужно, не 236.15 (но тут могу ошибаться). Ну да, посмотрел. 236.12.
    http://web.archive.org/web/20130123200553/http://mb-info.ru/liquids/transfer.htm
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2019
  11. Edd

    Edd Administrator Команда форума

    Сообщения:
    4.671
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Москва ВАО
    Я красное масло (236.14) имел ввиду..
     
  12. Юрий_M67

    Юрий_M67 Пользователь

    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    43
    Адрес:
    г. Ейск Краснодарский край
    Оно вроде то же не подходит. Только 236.12. Это по инструкции. А там кто как хочет...
     
  13. Edd

    Edd Administrator Команда форума

    Сообщения:
    4.671
    Симпатии:
    487
    Баллы:
    83
    Адрес:
    Москва ВАО
    В настоящее время допуск 236.12 упразднён..:focus: Посему 236.14:drag:
     
  14. Юрий_M67

    Юрий_M67 Пользователь

    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    43
    Адрес:
    г. Ейск Краснодарский край
    Спасибо за информацию. Да, действительно эти масла взаимозаменяемы (12 и 14). Точнее 12 можно заменить на 14, но не наоборот. Но всё это описано для АКПП. Для раздатки я такой инфы не нашёл. И уж точно 236.15 масло в раздатку лить нельзя (как минимум без промывки, а этот процесс никто не описывает и ни каких гарантий). Так что брать с запасом 236.15 не очень рачительно (а на авто 2013 г.в. скорее всего такое масло залито в АКПП). Цена литра выше 1000 тыр. Я брал оригинал у нас в прошлом году 1100 р.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2019

Поделиться этой страницей