Замена масла в АКПП

Edd

Administrator
Команда форума
Замена масла с допуском 236.15 (то есть для коробок 722.9, начиная со второй половины 2010 года примерно) производится на 125 тыс. Км...
Таки и у нас , на Х164, по регламенту только одна замена масла в коробке. Тока очковато как-то.... Лучше через 50-60 тыш. жижу менять. Не согласен?...
 

pahan.spb

Модератор
Таки и у нас , на Х164, по регламенту только одна замена масла в коробке. Тока очковато как-то.... Лучше через 50-60 тыш. жижу менять. Не согласен?...

Согласен.
Тем более, что для новых коробок как раз не один раз на 125, а каждые 125 тысяч, или 5 лет прописаны.
Для старых, соответственно, 60 ткм, или 3 года.

во дела, так а мне дилер навязывает на 60 тысячах делать, с какого хрена?
у меня 166 дизель 2013 года

Если навязывает, то делает нехорошо, предложить - может, если мотивирует это чем-то)
Впрочем, хуже коробке от этого точно не станет.
Вообще, в приборке можно посмотреть код работ для ТО, а по нему в ВИСе можно определить - что именно надо менять.
 

Вложения

  • Считывание кода работ для СТО.pdf
    148.3 KB · Просмотры: 83

ЖеЛеВод

Пользователь
Дело не в машинах. Выше есть 2 документа МБ. Один залил я для 164 (кроме 164.823), другой показал pahan.spb для 166.
В них чётко разделено кому 60 т.км, а кому 125 т.км.
 

Рахматджон

Пользователь
Доброе время суток!
Подскажите пожалуйста как долить масло в АКПП, повредил радиатор АКПП, ушло где то литр или полтора+стоит новый радиатор. Опишите пожалуйста процедуру. GL 350 CDI x164 2012 г.в.
Заранее спасибо.
 

ЖеЛеВод

Пользователь
Доброе время суток!
Подскажите пожалуйста как долить масло в АКПП, повредил радиатор АКПП, ушло где то литр или полтора+стоит новый радиатор. Опишите пожалуйста процедуру. GL 350 CDI x164 2012 г.в.
Заранее спасибо.
Тему прочитайте сначала. Ответ на первой странице.
 

Рахматджон

Пользователь
Доброе время суток!
Все оказывается элементарно, ставишь на ровную поверхность (без уклонов), ставишь на ручник, далее запускаешь двигатель, далее на нейтраль и все...доливаешь пока не пойдет масло...
 

Юрий_M67

Пользователь
Читаю... Читаю... И мысли находят всё дурнее и глупее.
Взять такой пункт. Заливка(доливка) масла производится при Т 35* и 45* для старых и новых коробок соответственно. Т.е. разница в 10*С. Температурный коэффициент расширения объёма масла 0,0007\град (это для обычного масла, трансмиссионное не нашёл, но цифры не должны серьёзно отличаться). Т.е. при изменении температуры на 1 градус объём масла изменится на 0,07%.
Берём примерный объём коробки в 10 л. При изменении Т на 10* объём изменится на 70 мл. Площадь поддона АКПП (примерно 0,2х0,4 м) около 0,08 м кв. Для повышения уровня масла в поддоне на 1мм требуется 80 мл масла.
Таким образом при изменении Т на 10*С уровень масла в коробке повысится менее чем на 1 мм. И теперь вопрос (риторический). Неужели так важна эта разница в 10*С? Учитывая способ "точного измерения уровня" по переливной трубке и визуального наблюдения за струёй. А если учесть, что при движении авто это масло в поддоне плещется как только можно, то такие рекомендации, мягко говоря, немного удивляют.
Конечно разница при -20" на холодном пуске и при нагрузке градусов в 100 уже будет около 800-900 мл (по щупу 10 мм). Но по моему никто не будет менять масло при таких условиях, разве что дебил. Ну а реальная разница при замене допустим при 20* и затем на доливе при прогретой коробке около 60* будет менее 300 мл, т.е по уровню 3-4 мм (если бы был щуп).
Это просто размышления, вопросы риторические (т.е. не требующие ответа). Просто иногда немного удивляет настолько точные инструкции.
Вполне было бы логичнее написать в инструкции примерно так. Перед заменой масла в помещении с Т норм 20-25* дать авто постоять 1 час (например) для остывание масла до Тнорм. Масло слить, залить новое при Тнорм (20-25*). Дать поработать АКПП 10 минут (например), переключая передачи. Откорректировать уровень масла. Рекомендуемое время можно установить экспериментально для каждого типа поддонов и переливных трубок. И как то всё... Существенно ничего бы не поменялось. В авто со щупом допустимые колебания уровня 2-3 см. Т.е. это в 2-3 раза больше, чем если бы мы поменяли масло при -20" и откорректировали бы при 100*С.
Предвижу возражения оппонентов. Кому это н.. нужно. Масло должно меняться только у спецов ОД и т.д. Так может потому так сложно и расписано, что бы сами не лезли и бабло мимо кассы не шло. Как никак 28 тыров просят за такую замену.
И ещё. Если это так важно, то почему не предусмотрели контроль уровня масла? Одна единственная замена на 60 ткм по регламенту и потом до самой смерти. Но при этом такая точность в один градус при заливе. Не вяжется всё это со здравым смыслом.
 
Последнее редактирование:

Driver

Пользователь
Имхо разница в уровне масла в 100 г не критична. На шестиступках айсин (форд Мондео вольво с80) масло на весь срок и не меняется по регламенту. Но в наших условиях народ меняет его после сотки пробега. Процедура муторная тоже требуется соблюдение и замер температуры))) но меняется просто слил/залил единственное что контролируется количество сливаемого масла. После этого столько и заливается. Хотя у этой акпп есть щуп. На котором разбег между мин и мах около сантиметра. И народ меняет масло сам. Ни у кого хуже не стало только лучше.
Я так думаю столько оговорок только для привязки владельца к дилеру. Туда не ходи снег башка попадёт ))) поэтому при должном умении думаю можно все это самостоятельно сделать. Единственно что масло должно быть оригинал или известный бренд в допуске
 

Сергей Самара

Пользователь
все верно ..нечего там по температуре контролировать ... изменения уровня при нагреве минимальны ..
 
Последнее редактирование:

Юрий_M67

Пользователь
все верно ..нечего там по температуре контролировать ... изменения при нагреве минимальны ..
Нет, ну не совсем минимальны, до 1 л может доходить, а это существенно и может привести к поломке. Вопрос в другом. При замене в обычных условиях трудно выйти за пределы 100-200 мл (т.е. 2-3 мм по воображаемому щупу). А вот это уже минимально и не существенно.
Интересно, хоть "сапун" какой-нибудь есть? Слышал коробку можно "прожарить" выше 120*. Как то избыточное давление должно компенсироваться. Или там большой объём воздушного пространства, а он сжимается хорошо и этим компенсируется?
Буду сам наверное менять, осталось около 4 тыков. У ОД 28 тыров, да и ещё ехать в Ростов за 200 км. У "местных" сама замена 1200 р., но что-то нет им доверия. Придумаю как мерять Т. Есть же кроме градусника (хотя и его можно приспособить) и другие приборы, мультиметры с термодатчиком и т.д. Можно измерить с точностью до 2-3 градусов, т.е. залить с точностью 20-30 мл. Мне кажется это ничтожная погрешность, учитывая, что способ контроля по "изменению струйки" :) то же обладает весьма приблизительной точностью.
 
Последнее редактирование:
Сверху