Замена масла в АКПП

Юрий_M67

Пользователь
Заменил масло в АКПП, пробег чуть более 60 тык. Расходники все (фильтр, прокладка под поддон, болты, штуцер, прокладка медная) оригинальные. Обошлось в 3600 р. Масло оригинальное 236.15 (сине - зелёное) 8 литров - 8800 р. (ровно 8 слили и столько же залили с корректировкой). Ну и работа 2200. Посчитали как "полная замена" со сливом из гидротрансформатора. Заменили не спеша за 2.5 часа. Обошлось ровно в два раза дешевле, чем у ОД. И это если не считать дорогу туда обратно 500 км.
Целесообразность замены оценить трудно. До этого коробка работала идеально, так же и после замены. Масло по цвету существенно не отличалось от нового. В прозрачном ведре достаточно тёмное и непрозрачное, что новое, что старое. Одно только, что новое с синим отливом, старое уже без отлива. Стружки на магнитах не было, короче как то так. Года на три можно успокоиться. Думаю замена всё же нужна. Сто процентов хуже не будет. Буду готовиться к замене жидкостей в редукторах и муфте. Но там вроде всё просто, масло только подобрать.
 
Последнее редактирование:

Алексссс

Пользователь
Поменял неделю назад масло в своём GL.
Предпосылок вроде бы не было, но на холодную при сбросе газа и переключениях вниз примерно с 3 на 2-ю ощущался несильный толчок.
Купил сам масло, фильтр.
Прокладку в сервисе приобрёл.
Работа стоила 4.5 тыс.
Масло около 6 тыс., но у меня от гелика оставалось 4 литра.
В общем, потратил 11 тыс всего.
Масло было чёрное-чёрное. Вроде как с запахом пригара, но не сильно. Стружки заметили 2-3 штучки. Немного, но есть... склоняюсь к нормальному износу АКПП на пробеге 159 тысяч.
А теперь самое интересное.
Слили всего 6.5 литров.
А залили 8!!!
Другими словами, был дефицит масла в коробке.
Вывод.
Масло менять строго обязательно, если вы не первый хозяин и понятия не имеете, что делали и как обслуживали машину до вас.
В моем случае, думаю, что встрял бы на ремонт коробки через пару месяцев...
 

Алексссс

Пользователь
Коробка нормально. Но она и до замены не тревожила меня.
Да, толчок на холодную при сбросе скорости ушёл.
 

MB GL-450

Пользователь
Здравствуйте, всем, уважаемые Господа-Товарищи, Тунеядцы и Мерседешники!
Прочитал всю ленту так и не понял:
менять масло в АКПП или нет?
Точнее, я понял, что по умной Книжке менять надо, а как на практике?
У меня 2013 год, GL-450 4 Matic, пробег 103тыс американских миль, если что...что с ней делал предыдущий владелец мне не известно (но машина видно ухоженная!), поэтому решил все юшки поменять "под себя" и сейчас думаю о замене масла в АКПП...

Итак вопрос к знатокам:
если таки надо менять масло, тогда напишите пожалуйста, какое масло лучше всего (марка/допуск и т.п.) + какой необходим обьем?
Соответственно, нужны новые фильтр/прокладка/болты/трубка.....и что еще?

Заранее благодарствую!
 
Последнее редактирование:

Edd

Administrator
Команда форума
пробег 103тыс американских миль, если что...что с ней делал предыдущий владелец мне не известно
если таки надо менять масло,
У нас ещё один храбрый форумчанин появился... Хотя мож замена коробаса в NY копейки, в смысле центы, стоит...:crazy:
 

Юрий_M67

Пользователь
Здравствуйте, всем, уважаемые Господа-Товарищи, Тунеядцы и Мерседешники!
Прочитал всю ленту так и не понял:
менять масло в АКПП или нет?
Точнее, я понял, что по умной Книжке менять надо, а как на практике?
У меня 2013 год, GL-450 4 Matic, пробег 103тыс американских миль, если что...что с ней делал предыдущий владелец мне не известно (но машина видно ухоженная!), поэтому решил все юшки поменять "под себя" и сейчас думаю о замене масла в АКПП...

Итак вопрос к знатокам:
если таки надо менять масло, тогда напишите пожалуйста, какое масло лучше всего (марка/допуск и т.п.) + какой необходим обьем?
Соответственно, нужны новые фильтр/прокладка/болты/трубка.....и что еще?

Заранее благодарствую!
Да вроде всё понятно. Однозначно менять. Для этого нужно:фильтр , прокладка под поддон , болты, штуцер, прокладка медная под сливной болт, резьбовая пробка с уплотнительной прокладкой для ГТ. Масло А0019897703, оригинал 8 л, вероятнее всего 236.15 (сине - зелёное) (но если америкос, то лучше уточнить по ВИН серию и номер АКПП и по форме поддона). Обязательно средство контроля температуры масла АКПП (СТАР, другое диагностическое устройство или термометр, если ваша фамилия Кулибин). Процесс замены неоднократно описан выше в теме.
 
Последнее редактирование:

Вованыч

Пользователь
Америкоса, желательно все масла и жижи под замену. И показать машину хорошим мастерам.
 

Юрий_M67

Пользователь
8 л. мало.. Сливается где-то 8,5 л., при заливке 0,1-0,2 л. потеряешь.. Так что нужно брать 10 л., при аккуратной заправке останется как раз 1,5 л. на раздатку...
Ровно 8 слил, ровно столько же и залил. А на раздатку вроде другое масло нужно, не 236.15 (но тут могу ошибаться). Ну да, посмотрел. 236.12.
http://web.archive.org/web/20130123200553/http://mb-info.ru/liquids/transfer.htm
 
Последнее редактирование:

Edd

Administrator
Команда форума
В настоящее время допуск 236.12 упразднён..:focus: Посему 236.14:drag:
 

Юрий_M67

Пользователь
В настоящее время допуск 236.12 упразднён..:focus: Посему 236.14:drag:
Спасибо за информацию. Да, действительно эти масла взаимозаменяемы (12 и 14). Точнее 12 можно заменить на 14, но не наоборот. Но всё это описано для АКПП. Для раздатки я такой инфы не нашёл. И уж точно 236.15 масло в раздатку лить нельзя (как минимум без промывки, а этот процесс никто не описывает и ни каких гарантий). Так что брать с запасом 236.15 не очень рачительно (а на авто 2013 г.в. скорее всего такое масло залито в АКПП). Цена литра выше 1000 тыр. Я брал оригинал у нас в прошлом году 1100 р.
 
Последнее редактирование:

Bonne

Пользователь
Здравствуйте, подскажите пожалуйста с выбором масла для АКПП. Пытаюсь разобраться какое именно мне купить.
Модель: 164.822 GL 350 CDI 4MATIC, 2011г., VIN: WDC1648221A761652
Двигатель: 642.940
Трансмиссия: 722.902

Вроде как допуск должен быть 236,14 красное. От предыдущего владельца остался наряд заказ там указано ATF синий)) Не пойму. Красное или нет должно быть? Можете ссылку дать или артикул?
И мне для полной замены, с фильтром, с промывкой гидроблока хватит 10л?

Заранее благодарю.
 

Romul

Пользователь
Здравствуйте, подскажите пожалуйста с выбором масла для АКПП. Пытаюсь разобраться какое именно мне купить.
Модель: 164.822 GL 350 CDI 4MATIC, 2011г., VIN: WDC1648221A761652
Двигатель: 642.940
Трансмиссия: 722.902

Вроде как допуск должен быть 236,14 красное. От предыдущего владельца остался наряд заказ там указано ATF синий)) Не пойму. Красное или нет должно быть? Можете ссылку дать или артикул?
И мне для полной замены, с фильтром, с промывкой гидроблока хватит 10л?
Заранее благодарю.
У меня авто аналог Вашего. Менял масло у дилеров МБ.
Вот что нужно для замены:
Прокладка поддона A2202710380;
Фильтр масленный A2222772000;
Болты поддона (6 шт) A0049903512. По поводу болтов - они одноразовые, т.е. выкрутить, а потом вкрутить - увы не получится, есть большой шанс, что поддон будет сопливить. Затяжка болтов 4нм+доворот на 180 градусов;
Сливная пробка N000908012009;
Прокладка сливной пробки N007603012102;
Перепускная трубка A2222710097 (зеленая);
Масло (236.15) А0019897703AAA4 или A000989270413BULR (масла одинаковые, крайний номер появился после ребрендинга тех.жидкостей МБ) -2 канистры по 5 литров;
Пробка в гидротрансформатор A0019901117.

Всего этого точно хватает, в т.ч. и для замены масла в "бублике".

Чтобы точно быть уверенным в допуске масла, смотрите поддон, если выштамповки на поддоне овальные- то Ваш допуск 236.15. Наиболее вероятно, что этот допуск у Вас. Если выштамповки круглые- то допуск 236.14.
 
Последнее редактирование:

Юрий_M67

Пользователь
Здравствуйте, подскажите пожалуйста с выбором масла для АКПП. Пытаюсь разобраться какое именно мне купить.
Модель: 164.822 GL 350 CDI 4MATIC, 2011г., VIN: WDC1648221A761652
Двигатель: 642.940
Трансмиссия: 722.902

Вроде как допуск должен быть 236,14 красное. От предыдущего владельца остался наряд заказ там указано ATF синий)) Не пойму. Красное или нет должно быть? Можете ссылку дать или артикул?
И мне для полной замены, с фильтром, с промывкой гидроблока хватит 10л?

Заранее благодарю.
Почему вы решили, что красное? По году скорее всего 229.15 синее.
И это проверьте обязательно, хотя то же самое по номеру АКПП можно проверить:
Чтобы точно быть уверенным в допуске масла, смотрите поддон, если выштамповки на поддоне овальные- то Ваш допуск 236.15.
 

Bonne

Пользователь
У меня авто аналог Вашего. Менял масло у дилеров МБ.
Вот что нужно для замены:
Прокладка поддона A2202710380;
Фильтр масленный A2222772000;
Болты поддона (6 шт) A0049903512. По поводу болтов - они одноразовые, т.е. выкрутить, а потом вкрутить - увы не получится, есть большой шанс, что поддон будет сопливить. Затяжка болтов 4нм+доворот на 180 градусов;
Сливная пробка N000908012009;
Прокладка сливной пробки N007603012102;
Перепускная трубка A2222710097 (зеленая);
Масло (236.15) А0019897703AAA4 или A000989270413BULR (масла одинаковые, крайний номер появился после ребрендинга тех.жидкостей МБ) -2 канистры по 5 литров;
Пробка в гидротрансформатор A0019901117.

Всего этого точно хватает, в т.ч. и для замены масла в "бублике".

Чтобы точно быть уверенным в допуске масла, смотрите поддон, если выштамповки на поддоне овальные- то Ваш допуск 236.15. Наиболее вероятно, что этот допуск у Вас. Если выштамповки круглые- то допуск 236.14.
Спасибо
 
Сверху