Жуткая история с коробкой x166

SergioK

Пользователь
Господа! Помогите определить проблему. В сервисе весьма квалифицированном разводят руками. Мне ездить на ней страшно теперь!

Дано: Мерседес gl x166, 2015 года, в эксплуатации бережной с 2016 года. Пробег всего 55 тыс. Бензин 333 л.с. Бездорожья и гонок не видел хоть и офф роуд пакет.
Вин WDC1668561A682189

Суть проблемы: Выехал с теплого паркинга в -15 градусов. Проехал 5 км спокойно. Включил режим поднятия подвески на +1, и может режим снег. Залез на бордюр. Постоял 5 минут, поехал дальше. Нажал спуск подвеску до нуля и авто. Еду километров 40.
Тут - удар под брюхо! Машина глохнет.
Я на драйве к обочине - она катится не клинит.
Завожу - никаких ошибок все ок.
Ставлю драйв - сразу глохнет. Реверс - тоже. Поднимаю подвеску - работает, спускаю, авто, снег - все работает и ни на что не ругается, только не едет. Вхожу-выхожу, глушу. В общем как у программистов положено ;)

В один момент включаю заднюю, ее не выбивает, далее драйв и аккуратно в хороший мерседесовский сервис, мерседесовский и Но не официальный. Машина едет как и прежде, гладко.

В сервисе поднимают, слышат какой-то шум из раздатки, но он быстро проходит. Подключают к компьютеру - нет ошибок. Было еще пару таких удара в сервисе, а потом прошло. Вызвали мастера хорошего по коробкам мерсовским - приехал подключил к спец софту, разводит руками все хорошо. Говорит могло что закиснуть, залипнуть в коробке, а теперь все хорошо, не лезь туда.

А мне страшно теперь ездить на дачу с тремя детьми. Вдруг опять? Да и удар такой силы был, что по мне наверняка что-то испортилось. Ведь мотор чем-то заклинело!

Попросил масло поменять в коробке и посмотреть может в фильтре коробочном есть какой-то Зуб? Не дай бог конечно. Но едет пока плавно и как раньше.


Из предположений моих только то, что я как-то месяц назад перепутал омывание с паркингом на 50 км/ч и услышах тр-тр-тр и надпись что так не надо делать.

Еще была проблема с блоком поворотников - может ручка акпп переключилась на р сама из-за электроники? Или это бред?

У кого-нибудь такое было и хоть куда копать надо?
Помогите советом!
 

Женёк

Пользователь
У меня было только что не мог с паркинга на драйв и реверс перевести. Заведёшь постоиш , заглушишь. Дальше всё нормально. Связал эту проблему с аккумулятором слабым. Так как после подзарядки о себе не напоминает.
 

SergioK

Пользователь
Пока сняли поддон коробки, там даже пыли нет на магнитном улавливателе, фильтр чистый. Сменил масло в коробке и раздатке. Катаюсь. Больше не повторялось. Ошибок не выдает, ни мне не компьютеру сервиса.

Но ссыкотно конечно ездить теперь на этой мине.
 

SergioK

Пользователь
Сказали не крутить ручку оффроуда, я ее в снег ставил перед этим. Типа она закисает, и не сразу меняет. Типа ездить как все на авто. Возможно она долбила.
 

v_a_k

Пользователь
Сказали не крутить ручку оффроуда, я ее в снег ставил перед этим. Типа она закисает, и не сразу меняет. Типа ездить как все на авто. Возможно она долбила.
Чего-чего? Ручка офроуда закисает? o_O
Там ошибок навалит по исполнительным механизмам на раз...
 

SergioK

Пользователь
Логично. Но не от китайского же худ дисплея, что я недавно воткнул в диагностический разъем.

так остаются только версии с терактами и инопланетянами.
 

Dim7

Пользователь
Логично. Но не от китайского же худ дисплея, что я недавно воткнул в диагностический разъем.

так остаются только версии с терактами и инопланетянами.

Печально. Сочувствую. Странно, что не осталось сохраненных ошибок - может в сервисе не сказали/забыли?
Ну и т.к. с механикой видимых проблем нет, то я бы начал с обновления ПО двигателя и коробки.
Рекомендация не крутить ручку офроуда - это за гранью добра и зла...
 

Вованыч

Пользователь
Шум из раздатки был, ее для собственного успокоения можно снять и перебрать. Если есть планы ездить на дальние расстояния.
 

Dim7

Пользователь
Шум из раздатки был, ее для собственного успокоения можно снять и перебрать. Если есть планы ездить на дальние расстояния.

Да в том то и дело, что там смотреть нечего если шум более не проявляется - там подшипники и цепь. Все.

Тут 2 варианта: либо ждать когда еще раз проявится и что-то сломается, либо - любимое дело всех сервисов - менять хорошее на новое в надежде найти источник проблемы. Второй вариант на 166-м по затратам может удивить даже обеспеченного человека.
 

Xo6aXo6a

Пользователь
Как человек владевший Жигулями скажу - хороший стук обязательно вылезет!)
 

Вованыч

Пользователь
Да в том то и дело, что там смотреть нечего если шум более не проявляется - там подшипники и цепь. Все.

Тут 2 варианта: либо ждать когда еще раз проявится и что-то сломается, либо - любимое дело всех сервисов - менять хорошее на новое в надежде найти источник проблемы. Второй вариант на 166-м по затратам может удивить даже обеспеченного человека.
Раздатка с пакетом, если шумит/ввоет/гудит - имеет неисправность.
Было пару глюков АКПП на новой машине пробег был до 20 ткм. На светофоре ускорялся коробка включалась на первую передачу и не ехала. Перезапуск ДВС и все работало.
Можно забить на пинки, толчки, но машина не глохнет и коробка не падает с аварию, раздатка и редуктора исправны. Ездить и ждать когда пойдет вибрация от бублика.
Удар или мощный стук под днищем и глохнет мотор, не знаю, все таки это мерседес, такого не должно быть., пробег еще "детский" и как говорит хозяин мотор не крутит до отсечки.
 

SergioK

Пользователь
Так сейчас не шумит, в том-то и дело. Отъездил весь день. В сервис вечером загнал - все нормально, с ними покатался.

грешу как ни странно на китайский худ дисплей скорости на торпеду. Он включается через диагностический разъем.
Как я его воткнул (правда на заведенной машине) у меня слетели настройки магнитолы.
Покатался пару дней - это. Может она срет в кан шину и включает сама всякие режимы коробки и офф роуд пакета?
 

v_a_k

Пользователь
Шум из раздатки был, ее для собственного успокоения можно снять и перебрать.
Не думаю, что раздатка может ДВС заглушить. Чем раздатка от тормозных колодок отличается с точки зрения ДВС и коробки? Я бы дальше бублика в паре событий "удар-заглох" и "включил драйв-заглох" не полез. Колено только маховик остановить может, а там кроме зубчатого венца и бублика - нет ничего.
Гипотетически, можно притянуть за уши: залез в сугроб горячим, налепил снега на колокол коробки, поехал - снег растаял, стёк, внутри колокола замерз, далее кусок льда отваливается и клинит зубчатый венец об колокол - останов ДВС с ударом теоретически возможен. Но вот чтобы колокол коробаса при этом не лопнул и зубья с венца не осыпались + почему при включении драйва глох - это нюансы, которые данную концепцию сводят к нулю. Но если датчик положения коленвала приплести... То вроде как и возможно... Но почему ошибок нет? В сервисе сбросили до прочтения?
Зато в концепцию хорошо укладывается исчезновение ударов - лед покрошился и стучать больше не чему. :pardon:
 

v_a_k

Пользователь
Может она срет в кан шину и включает сама всякие режимы коробки и офф роуд пакета?
Тогда в памяти ошибок и событий было бы столько записей - читать устали бы. )) Наверное, я бы взял старуху и поехал смотреть работу муфты блокировки ГТ...

ЗЫ Самая страшная эксплуатационная неисправность - та, которую повторить нельзя... :( Так что - удачи в поиске места "откуда ноги растут".
 

Вованыч

Пользователь
Не думаю, что раздатка может ДВС заглушить. Чем раздатка от тормозных колодок отличается с точки зрения ДВС и коробки? Я бы дальше бублика в паре событий "удар-заглох" и "включил драйв-заглох" не полез. Колено только маховик остановить может, а там кроме зубчатого венца и бублика - нет ничего.
Гипотетически, можно притянуть за уши: залез в сугроб горячим, налепил снега на колокол коробки, поехал - снег растаял, стёк, внутри колокола замерз, далее кусок льда отваливается и клинит зубчатый венец об колокол - останов ДВС с ударом теоретически возможен. Но вот чтобы колокол коробаса при этом не лопнул и зубья с венца не осыпались + почему при включении драйва глох - это нюансы, которые данную концепцию сводят к нулю. Но если датчик положения коленвала приплести... То вроде как и возможно... Но почему ошибок нет? В сервисе сбросили до прочтения?
Зато в концепцию хорошо укладывается исчезновение ударов - лед покрошился и стучать больше не чему. :pardon:
Глушение ДВС не от раздатки, это понятно. При проблемах с АКПП бывает не запускается ДВС это факт. Лед, снег может быть, но млять. . это мерс с пакетом оффроуд. На своих МЛ и ГЛ зарывался и брюхом садился - ничего.
Было еще, ГЛ без дела в гараже простоял 6 мес., понадобился завел и поехал, ничего не закисло.
 

SergioK

Пользователь
В снегу я не был перед этим. Думаю дело в электрике, она глушила двигатель, тот пытался паркинг воткнуть
 

v_a_k

Пользователь
Думаю дело в электрике, она глушила двигатель,
Если электроника глушила двигатель - ошибки (или события) в памяти обязаны быть. Мозги пишут всё, вплоть до несработавшей лампочки подсветки в зеркалах...Уж про ошибки кан-шины и ошибки связи между блоками ДВС и КПП - данные записываются, я уверен на 100%, потому что автозапуск у меня запускает только ДВС, а коробас в это время записывает событие, что произведен несанкционированный запуск и коробас никуда не поедет :sarcastic:.

Так что имеем 2 варианта:
1. ДВС остановлен механически. Это маловероятно - были бы физические повреждения (инерционная масса как бы обязывает). Вероятность события стремится к нулю, поскольку механические повреждения не обнаружены.
2. ДВС остановлен электроникой. Ошибки (или события) в ЭБУ обязаны быть, поэтому вероятность криворукого сервиса (скорее всего случайно так вышло) стремится к единице.
Помогите советом!
В сухом остатке, если ошибки (и события) из памяти стерты, сделать можно только одно - ждать повторения и ехать в нормальный сервис.:pardon:
ЗЫ ошибки-то старухой смотрели или альтернативной приспособой какой?
 

Xo6aXo6a

Пользователь
Если электроника глушила двигатель - ошибки (или события) в памяти обязаны быть. Мозги пишут всё, вплоть до несработавшей лампочки подсветки в зеркалах...Уж про ошибки кан-шины и ошибки связи между блоками ДВС и КПП - данные записываются, я уверен на 100%, потому что автозапуск у меня запускает только ДВС, а коробас в это время записывает событие, что произведен несанкционированный запуск и коробас никуда не поедет :sarcastic:.

Так что имеем 2 варианта:
1. ДВС остановлен механически. Это маловероятно - были бы физические повреждения (инерционная масса как бы обязывает). Вероятность события стремится к нулю, поскольку механические повреждения не обнаружены.
2. ДВС остановлен электроникой. Ошибки (или события) в ЭБУ обязаны быть, поэтому вероятность криворукого сервиса (скорее всего случайно так вышло) стремится к единице.

В сухом остатке, если ошибки (и события) из памяти стерты, сделать можно только одно - ждать повторения и ехать в нормальный сервис.:pardon:
ЗЫ ошибки-то старухой смотрели или альтернативной приспособой какой?
Есть же вариант #3
Внешнее воздействие. Например люк, кирпич из под колеса отскочили и тд
Ошибок быть не должно, внешние воздействия есть, но снаружи, а не внутри. только вот почему потом мотор заглох после запуска?! - мистика
 

v_a_k

Пользователь
Есть же вариант #3
Внешнее воздействие. Например люк, кирпич из под колеса отскочили и тд
Ошибок быть не должно, внешние воздействия есть, но снаружи, а не внутри. только вот почему потом мотор заглох после запуска?! - мистика
Не. Это первый вариант. )) Да и кирпич из под колеса ДВС заглушить не сможет. По крайней мере так, чтобы он потом завелся.. Допускаю, что проводку может перебить, но сама она явно не восстановится. :umnik2:
 
Сверху