Ещё раз о расходе топлива...

Iskander

Пользователь
Сегодня на резерве заправился на ГПН, влезло 92 л.
Совесть появилась или их прижучили?
 

toxin

Пользователь
Сегодня на резерве заправился на ГПН, влезло 92 л.
Совесть появилась или их прижучили?
Вчера на резерве заправился на шеле,влезло 88,так что не факт(

Может по разному из пистолета льет. Быстрее льет, соответственно больше пены(касается дизеля) и быстрее отщелкивает пистолет. А топлива меньше по факту.
 

v_a_k

Пользователь
Может по разному из пистолета льет. Быстрее льет,соответственно больше пены(касается дизеля) и быстрее отщелкивает пистолет.
Разница в зимней-летней соляре. Летнюю по 90 л. заливал и не парился. Зимнюю, при тех же условиях - отщелкивает на 85-86 литрах (на тех же заправках и колонках). Потом ручками оставшиеся 5 литров доливаю, глядя на пену в горловине. Пена садится - топливо заливается.
 

Юрий_M67

Пользователь
Разница в зимней-летней соляре. Летнюю по 90 л. заливал и не парился. Зимнюю, при тех же условиях - отщелкивает на 85-86 литрах (на тех же заправках и колонках). Потом ручками оставшиеся 5 литров доливаю, глядя на пену в горловине. Пена садится - топливо заливается.
Обсуждалось уже как-то. Не знаю как в транспорте (хотя чего я вру, знаю), а в авиации топливо заправляется не в литрах, а в килограммах. Причина простая - коэффициент теплового расширения (для керосина он равен 100 х10–5 °С-1, для ДТ примерно такой же). И разница температур может достигать 100*С (от +40 на земле до -60 в воздухе), т.е объём топлива меняется на 10%.
Если взять грубо наш бак за 100 л, то при изменении Т на 1*С объём изменится на на 0,1% (т.е. 100 гр. топлива). Так что летняя заправка при +35*С будет отличаться от зимней при -25*С на 6 литров. Дарить вам их никто не будет, да и себе "приписать" не законно. Поэтому на заправках объём одного и того же топлива будет разным в различное время года.
Топливо покупается, транспортируется, заливается и сливается по массе, а не по объёму. А в литры на заправках переводится для "нашего удобства". Теоретически на заправках автоматически должна учитываться фактическая Т топлива и корректироваться объём в литрах. Недобросовестные продаваны "забывают" корректировать эти числа, но это наказуемо. Штрафы для владельцев достаточно серьёзные.
 
Последнее редактирование:

Iskander

Пользователь
Заправлялся при минус 10, если пены на 3-5 литров/кг, а катался вечером и утром около 40 км. Стрелка еще не шевелится.
 

v_a_k

Пользователь
Теоретически на заправках автоматически должна учитываться фактическая Т топлива и корректироваться объём в литрах. Недобросовестные продаваны "забывают" корректировать эти числа, но это наказуемо.
Я не уловил смысла этого выражения для потребителя, т.е. нас. Литры - это объем бака и, соответственно, заправки, который от температуры не зависит.
От температуры зависит вес топлива, который забирается из резервуара АЗС. Соответственно для АЗС (в рамках внутренного учета движения ГСМ : начальный остаток+приход - расход=конечный остаток) важна только температура топлива в резервуаре при выдаче и в АЦ при приемке НП. Потребитель тут вообще никаким боком не участвует. :friends:Это водитель АЦ может себе что-то отжать мудрением с коэффициентами...
Так что летняя заправка при +35*С будет отличаться от зимней при -25*С на 6 литров.
Во первых: не на 6 литров, а на 6 кг. Объем как был 100 литров, так и будет 100 литров.
Во вторых: подземный резервуар (а иных в городе быть не должно по нормам безопасности) имеет довольно низкий перепад температур лето/зима (как в погребе: летом по сравнению с улицей холодно, зимой - тепло). Летом, полученное с АЗС топливо будет расширяться, зимой - сжиматься, но уже в баке а/м и дельта будет не 60 градусов, а от силы на 20, и от ума и красоты - ещё по паре градусов. :)
 

Юрий_M67

Пользователь
Следует понять, что как бы это странно не звучало...но "10 литров" при -20 и +20*С на заправочной колонке в "мернике" будет иметь разный объём. 10 литров - это условно-приведенный объём. И колонка нам заправляет так же не 100 литров, а условные 100 литров. Она заправляет массу топлива, которую требуемый объём этого топлива имеет при температуре +20*С. Если дизтопливо 100 литров (1000000 куб.см или 100 куб. дм) весит 85 кг при 20*С, то нам в любое время года и при любой Т зальют 85 кг. А вот объём (литры) всегда будут разные. Но для "нашего удобства" на шкале колонки будет 100 литров.
Ну и вот тут посмотрите.
 
Последнее редактирование:

Iskander

Пользователь
Зимой и летом сплашное наипалово. Очень любят они заправлять баки под 100 литров.
 

v_a_k

Пользователь
Хорошо подумал? :good2:
Ае. Как говорится: мин щурка нерусский, мин писят прасентаф скитка! (с) :friends: Если я что-то непонятно изложил, это ещё не значит, что я чушь сморозил. :sarcastic:
но "10 литров" при -20 и +20*С на заправочной колонке в "мернике" будет иметь разный объём.
Может быть сам МЕРНИК будет иметь разный объем при минус 20 и плюс 40 градусах? Металл, как бы тоже сжимается. :thank_you2:
И колонка нам заправляет ...
Она заправляет массу топлива...
Ну если вам заливают в килограммах, то могу сослаться на закон о защите прав потребителя. Если на ценнике указана цена за литр, должны заливать литр, если цена за килограмм - то килограмм. Так можно все подряд АЗС штрафовать за неисполнение федерального закона? Сомневаюсь. Давно бы уже всех задрюкали. Меня таки в литрах заправляют.:tongue:
 

Юрий_M67

Пользователь
Ае. Как говорится: мин щурка нерусский, мин писят прасентаф скитка! (с) :friends: Если я что-то непонятно изложил, это ещё не значит, что я чушь сморозил. :sarcastic:

Может быть сам МЕРНИК будет иметь разный объем при минус 20 и плюс 40 градусах? Металл, как бы тоже сжимается. :thank_you2:

Ну если вам заливают в килограммах, то могу сослаться на закон о защите прав потребителя. Если на ценнике указана цена за литр, должны заливать литр, если цена за килограмм - то килограмм. Так можно все подряд АЗС штрафовать за неисполнение федерального закона? Сомневаюсь. Давно бы уже всех задрюкали. Меня таки в литрах заправляют.:tongue:
Я то же так считал. Но вы ведь видите конструцию мерника? Объём там меняется с поправкой на Т.
 

v_a_k

Пользователь
Но вы ведь видите конструцию мерника? Объём там меняется с поправкой на Т.
Да, я не отрицал. И ответил даже:
сам МЕРНИК будет иметь разный объем при минус 20 и плюс 40 градусах?
Понимаю, тебя знак вопроса смутил... Надо было мне точку ставить, намекать было неправильно... Виноват, каюсь, больше не буду. :friends:
См. вложение.Мерники - калибровка.png

ЗЫ ну и незабываем, что ставить ГОСТ выше гражданского кодекса - нельзя. В ГК есть ст.465 - можно ознакомиться и попробовать натянуть на "условные литры". :grin: У меня не получается. Честно. :drinks:
 

Юрий_M67

Пользователь
Да, я не отрицал. И ответил даже:

Понимаю, тебя знак вопроса смутил... Надо было мне точку ставить, намекать было неправильно... Виноват, каюсь, больше не буду. :friends:
Я на эту фразу вообще не обратил внимание. По инструкции мерник "проливается" предварительно топливом и выдерживается. Затем топливо сливается и уже производится измерение. Его Т выравнивается с Т топлива и учитывается в передвижной шкале, как погрешность измерения. Имхо.
 
Последнее редактирование:

v_a_k

Пользователь
Имеешь полное право. :good3:
Ты сам писал, что изменение объема топлива составляет ~1% на 10 градусов, а сам привел температурную шкалу на мернике, которая дает корректировку на ~0,03%.
Сова на глобус не натянулась: 97% изменения объема потерялось по дороге и только 3% дошли до мерника. :pleasantry:
 
Сверху