Вопрос по точности спидометра

ITDiver

Пользователь
Заметил антиресную штуковину...
скорость на приборке расходится с GPS...на C-шке привык к аптекарской точности, а тут какая-то шляпа.
Более того, врубил по круизу 100км/ч, машина пишет электронную скорость 100км/ч на приборке...Делаю сброс, еду прямо, много километров, без торможений и ускорений, спидометр кажет 100, а среднюю скорость при этом- 97-98....
Напрягает. Как-нибудь можно старухой научить приборку показывать точную скорость?
 

Юрий_M67

Пользователь
Заметил антиресную штуковину...
скорость на приборке расходится с GPS...на C-шке привык к аптекарской точности, а тут какая-то шляпа.
Более того, врубил по круизу 100км/ч, машина пишет электронную скорость 100км/ч на приборке...Делаю сброс, еду прямо, много километров, без торможений и ускорений, спидометр кажет 100, а среднюю скорость при этом- 97-98....
Напрягает. Как-нибудь можно старухой научить приборку показывать точную скорость?
Дело в размере колёс. У меня на скорости 110 по приборке GPS показывает 103-105 (колёса 295\40R21). Что бы ехать в пределах 108 настраиваю спидтроник на 113. На 110 не рискую настраивать. На табло с автоматической регистрацией скорости показывает на 1 км\ч больше, чем по GPS. Пока штрафов не приходило, хотя по камерам катался. В окрестностях Сочи ими утыканы практически все дороги.
Давно заметил такую фигню. Так же раздражало на Тойоте. Поменял резину 185\60R14 на 205\60R14 и сразу всё стало на место. И приборка и GPS стали показывать одну скорость. Исправить вряд ли удастся какими либо настройками. Это просто физика. Хотя предусмотреть такую возможность в настройках авто не мешало бы. А то напихают разной электроники как в космический корабль, а элементарные вещи забывают. Ведь это так просто ввёл размеры колеса, изменился коэффициент передаточного числа и всего то делов.
 
Последнее редактирование:

Accid

Пользователь
Как раз вчера ехал, обратил внимание. По круизу 99 км/ч, а по GPS около 96. Но у меня стоят штатные 275/55 R19.
Вообще, читал где-то мысль о том, что производители специально закладывают увеличение скорости по спидометру, чтобы в случае чего избежать судебных разбирательств (может и не только поэтому). Мол пусть лучше спидометр показывает большую скорость, чем на самом деле, чем наоборот. А то поставит так кто-то не штатную резину, и будет врать и показывать скорость меньше настоящей. Вот тут могут быть сложности.
 

Accid

Пользователь
Ведь это так просто ввёл размеры колеса, изменился коэффициент передаточного числа и всего то делов.
И я уже представляю, как потом в руководстве пользователя: при смене резины на новый размер необходимо провести адаптацию машины у дилера. Это я к тому, что будет получаться любой ремонт/замена — сразу на компьютер)))
 

Юрий_M67

Пользователь
И я уже представляю, как потом в руководстве пользователя: при смене резины на новый размер необходимо провести адаптацию машины у дилера. Это я к тому, что будет получаться любой ремонт/замена — сразу на компьютер)))
Да ну нафиг адаптация... Просто в сервисном меню прописать. Как сброс ТО например. Да и не так часто мы меняем не колёса, а именно размер колеса. А ведь погрешность неплохая набегает. До 10%. Хорошо, что хоть обычно (у меня на всех машинах так) спидометр врёт в большую сторону. Т.е. на камере не проколешься и лишних км не намотаешь. А если наоборот, плохо. У меня за одну поездку в Сочи (545 км в одну сторону) набегает разница км 50. Т.е 5%. В минус ничего страшного, а в плюс уже не очень.
Есть подозрение, что "передаточное число" настроено на максимально допустимый размер колеса. Чем ближе к этому размеру, тем точнее показания спидометра и одометра.
А если ещё пофантазировать...:rolleyes: То можно сделать ещё проще. Навигация стоит почти во всех авто. Если автоматически сравнивать показания одометра и GPS, то эта погрешность может быть рассчитана и автоматически исправлена. Или ещё пойти дальше (читая эти строки Мерседес наверное уже послали меня подальше :p) . Нах эти механические спидометры и одометры? Брать показания с GPS и всё. Но кому это надо в машине за 100 тыс. долларов? Там же вихревые заслонки, ЕГР, сажевый фильтр... Наверное это неразрешимая задача для инженеров Мерседес. ;)
 
Последнее редактирование:

ITDiver

Пользователь
меня больше напрягает что в одной лишь приборке разные значения получаются, это то от колёс не зависит...Если он мне 90% времени показывает скорость 100, и по 5% времени скорость 99/101, как средняя скорость может быть 97-98? какие бы колёса не были...А так да, похоже что спидометр оттарирован на 275/55/19, там на 2% скорость выше получается...и на тех колёсах действительно разрыв с гпс будет уже незначителен.
В принципе, я даже согласен если размер резины задавался бы через старуху - я потому и спросил, а нету ли такой фишки у нас?:)
 

Юрий_M67

Пользователь
меня больше напрягает что в одной лишь приборке разные значения получаются, это то от колёс не зависит...Если он мне 90% времени показывает скорость 100, и по 5% времени скорость 99/101, как средняя скорость может быть 97-98? какие бы колёса не были...А так да, похоже что спидометр оттарирован на 275/55/19, там на 2% скорость выше получается...и на тех колёсах действительно разрыв с гпс будет уже незначителен.
В принципе, я даже согласен если размер резины задавался бы через старуху - я потому и спросил, а нету ли такой фишки у нас?:)
Ну это совсем просто проверить. На приборке выводится время в пути и пройденный путь. Делим второе на первое получаем среднюю скорость и сравниваем. Если не совпадает, что маловероятно, то пишем претензию;). Если совпадает, то претензия не обоснована. У меня совпадает, проверял.
 
Последнее редактирование:

ITDiver

Пользователь
Ну это совсем просто проверить. На приборке выводится время в пути и пройденный путь. Делим второе на первое получаем среднюю скорость и сравниваем. Если не совпадает, то пишем претензию. Если совпадает, то претензия не обоснована. У меня совпадает, проверял.
ну это то совпадает. я о другом - спидометр показывает 100км/ч, и я еду эти 100кмч по пустой ровной дороге. скорость =конст(по крайней мере спидометр так показывает, ибо круиз вкл).
Но при этом средняя скорость с момента сброса оказывается почему-то ниже.
 

Юрий_M67

Пользователь
ну это то совпадает. я о другом - спидометр показывает 100км/ч, и я еду эти 100кмч по пустой ровной дороге. скорость =конст(по крайней мере спидометр так показывает, ибо круиз вкл).
Но при этом средняя скорость с момента сброса оказывается почему-то ниже.
Погрешность измерения. Нужно на большом участке измерять. Хотя бы км 100. Но такого участка вы не найдёте, что бы держать постоянную скорость целый час. Да и спидтроник хоть и автомат, но там сам принцип не позволяет держать скорость тютя-в-тютю. Где-то на подъёме чуть просядет, на спуске увеличиться. Там фигня 1-2 км\ч на несколько секунд, но комп. считает. Я думаю всё там правильно. Это просто субъективное восприятие. Если путь\время совпадает, то так и есть.
 

Юрий_M67

Пользователь
Меня то же по началу удивляло. До моря 45 км ехать. По городу 5 мин+5минут ещё на месте. А так 40 км летишь 110. А средняя скорость всего около 70 км\ч. А посчитаешь, так и есть. Так что не заморачиваюсь.
 
Последнее редактирование модератором:

ITDiver

Пользователь
Погрешность измерения. Нужно на большом участке измерять. Хотя бы км 100. Но такого участка вы не найдёте, что бы держать постоянную скорость целый час. Да и спидтроник хоть и автомат, но там сам принцип не позволяет держать скорость тютя-в-тютю. Где-то на подъёме чуть просядет, на спуске увеличиться. Там фигня 1-2 км\ч на несколько секунд, но комп. считает. Я думаю всё там правильно. Это просто субъективное восприятие. Если путь\время совпадает, то так и есть.
ну я скорее поверить таким образом одометр) спидтроник сложнее, но опыт на М11 показывает, что и это можно)
а что касается неравномерности скорости на спидтронике - это да, на пару километров в плюс и минус скакнуть может...Но сколько не пробовал - средняя всегда в минус 2км при скорости 100, хоть в горку, хоть под горку, хоть по столу.
 

ITDiver

Пользователь
ну согласен, это на самом деле фигня и чепуха. мне вот сегодня рейку в ремонт приговорили, вот это да...)
 

Юрий_M67

Пользователь
На спидтронике редко езжу. Опасно на наших дорогах расслабляться. Да и расход на нём больше (немножко, но заметно). Уж больно он "агрессивно" водит o_O. Жена пугается. Как даст копоти... аж в кресло вжимает. Я по-стариковски, нежно :).
 

Accid

Пользователь
Уж больно он "агрессивно" водит o_O. Жена пугается. Как даст копоти... аж в кресло вжимает. Я по-стариковски, нежно :).
Авто дизель? Просто на моей бензинке такого не наблюдается... Если ты про разгон, конечно. Просто не представляю, где еще он может дать копоти))
 

Юрий_M67

Пользователь
Авто дизель? Просто на моей бензинке такого не наблюдается... Если ты про разгон, конечно. Просто не представляю, где еще он может дать копоти))
Типичное заблуждение. Для того что бы "дать копоти" нужны не лошадки, а крутящий момент. А у дизеля он вполне достаточен 508. И работает он в нужном диапазоне оборотов. Так что кто круче - извечный спор между дизелистами и бензинщиками. А лошадки влияют на максимальную скорость, которую может набрать авто. Я такую теорию слышал и с ней согласен.
 

ITDiver

Пользователь
кстати да, на бензинке спидтроник не очень и пуляет. бодро, но не перегибая. Правда я ему команду вернуться на 150 с 60 и не даю))
Я как правило скорость либо плавно сам восстанавливаю, либо потихоньку спидтроником, по 10кмч. Если честно не представляю как на дальняк без него..Я и МКАД то по вечерам/ночам очень часто на нём прохожу бывает что и без вмешательств:)...И ноги отдыхают... Вот адаптивный наверное расслабляет, а этот нет. И очень жалею что у меня адаптивного нет(( тема то классная, что у нас все круизы не жалуют не знаю...я его разве что в пробках не включаю...
А главное, про камеры думать не надо. у меня машина после замены ступичного подшипника взбрыкнула, выдала ошибку в есп и отрубила всё....Я пока МКАД проехал, всё думал, сколько же штрафов собрал...устал контролировать скорость до 120) обошлось. думал уж что накрутили, но нет, выкл/вкл, и всё, ошибка больше не вылезала, дальше по спидтронику потопал)
 

Юрий_M67

Пользователь
Может я немного неправильно выразился :). "Даёт копоти" это по сравнению с моей манерой езды. Тут конечно дело личного восприятия. Для кого то и какой-нибудь Феррари не быстрый, типа есть и пошустрее. По мне вполне нормальный разгон у дизеля. Просто если стоит на спидтронике 110, а включаешь его на 60, то неподготовленные пассажиры пугаются. Что случилось? Куда мы несёмся? у меня так не раз уже было. Поэтому да, сам ускорюсь, а потом ближе к нужной скорости включаю.
 
Последнее редактирование:

ITDiver

Пользователь
при большой разнице в скоростях спидтроник и вправду даёт почти тапку в пол. если же его с 60 поднимать по 10км, (или нажав не до конца и держа ручку, чтобы он покилометрово поднимал), то ускорение значительно тише. Но да, ногой можно конечно плавнее и энергоэффективней восстановить скорость)
А на счёт коней/крутяка, важнее всего в этом споре разгон до сотни) чем он меньше, тем большие перегрузки дарит снаряд и тем бодрее ощущения=)
Но GL не гоночная машина, тем не менее, отрадно что позволяет когда надо резко изменить скорость.
 

Юрий_M67

Пользователь
при большой разнице в скоростях спидтроник и вправду даёт почти тапку в пол. если же его с 60 поднимать по 10км, (или нажав не до конца и держа ручку, чтобы он покилометрово поднимал), то ускорение значительно тише. Но да, ногой можно конечно плавнее и энергоэффективней восстановить скорость)
А на счёт коней/крутяка, важнее всего в этом споре разгон до сотни) чем он меньше, тем большие перегрузки дарит снаряд и тем бодрее ощущения=)
Но GL не гоночная машина, тем не менее, отрадно что позволяет когда надо резко изменить скорость.
Разгон до сотни на время, т.е. ускорение (физ.) - это как бы и есть приемистость двигателя (точнее время от момента подачи команды на повышение оборотов до достижения этих оборотов), а она и зависит от кр. момента. А использование спидтроника... Наши дороги (мой регион) достаточно загружены и равномерно двигаться хотя бы минут 10-15 редко удаётся. То фура, то ещё какая то хрень. То ограничения и т.д. Если по 10 км\ч подстраивать, как раз пока подстроишь уже упёрся в кого-нибудь. Конечно бывают хорошие участки, тогда включаю, что бы отдохнуть. Но не увлекаюсь. Всё таки считаю, что ноги должны быть всегда на месте. Наши дороги не предсказуемы. А держать ногу на весу у педали даже тяжелее, чем на самой педали. У меня как то так.
 
Последнее редактирование:

ITDiver

Пользователь
от привычек управления зависит. у меня в Московском регионе почти вся жизнь на круизе:) даже по Москве. просто когда анализатор говорит что ситуация не очень здоровая вокруг, блок управления даёт сигнал сервоприводу тапочку к педальке поднести, а когда анализатор просчитал ситуёвину и мата в 2 хода не ожидается, сервопривод относит обратно тапку в пол, но мимо педали:) Без круиза мне тяжело не вываливаться из +20/+40 а то и +60. Пробовал лимитер, но мне с круизом больше нравится, удобней. А без лимитера/круиза приходится тратить силы на контроль своей скорости, а не дорожной ситуёвины. Ну и круиз на более спокойную езду распологает. Встал в ряд, врубил +20 и попёр)
 
Сверху