АКБ умер?

Сергей777

Пользователь
Всем привет! 164 кузов, дизель, 5 лет. Тоже на днях поменял два АКБ и заменил свечи накала (Беру). Неделю назад утром еле завелся, потом в Комонде крутилка не регул.звук, только кнопками на руле и посыпались ошибки на скане по электрике и в системе зажигания. АКБ после Стековской зарядкой, при запуске двигателя проседал до 11.2 В. Большой АКБ заменил Вартой, маленький - оригинал. Менял сразу два т.к. лезть туда еще никак не хочется. Через сутки заменил свечи накала (залил колодцы ВДешкой ездил как обычно). По свечам 1,3 и 6 были мертвые. Далее минут 40 тест-драйв на скоростях и все показатели в норме, ошибок скан не выдает. И добавить мое мнение - в условиях МСК - региона, АКБ (на дизелях) и свечи накала (оригинал) живут три зимы.
.
Брал своего год назад. Тоже 164. Он и в январе заводился тяжеловато. Сейчас в минус 7°С просадка при разогреве свечей накала до 10 вольт. При прокрутке стартера до 9вольт. Аккумулятор стоит варта агм выпуска 2014 года.92 ампера. Уже заказал новый. Подскажи как проверить свечи? Грешу, что пару- тройку не работают... слишком долго крутит при запуске.
 

Edd

Administrator
Команда форума
Если спираль после запуск не загорается, то свечи относительно живые, хотя греть могут не на все 100%. Может мандить блок розжига, если он старого образца или ему пришёл триндец по причине плохого АКБ..
В общем, я знаю только одно место, где тебе точно помогут..
 

Сергей777

Пользователь
Если спираль после запуск не загорается, то свечи относительно живые, хотя греть могут не на все 100%. Может мандить блок розжига, если он старого образца или ему пришёл триндец по причине плохого АКБ..
В общем, я знаю только одно место, где тебе точно помогут..
Спасибо. Есть контакт этого места.:derisive::victory:
 

Сергей Самара

Пользователь
хорошо вам в москве ...а нам что делать? ... у меня что то тоже хандрит ..... аккум новый ....сегодня после запуска ... стоит молотит на холостых ...открываю дверь и вижу на панели горит красным аккумулятор ! я в шоке ....
это еще морозов нет .... заглушил, переключил панель на индикацию напряжения ...завел заново .... напряжение 14В все в порядке ....что за хрень была ?
 

Юрий_M67

Пользователь
хорошо вам в москве ...а нам что делать? ... у меня что то тоже хандрит ..... аккум новый ....сегодня после запуска ... стоит молотит на холостых ...открываю дверь и вижу на панели горит красным аккумулятор ! я в шоке ....
это еще морозов нет .... заглушил, переключил панель на индикацию напряжения ...завел заново .... напряжение 14В все в порядке ....что за хрень была ?
Вероятных причин несколько. Самая простая - проверить состояние и затяжку клемм АКБ. Открутить, почистить, затянуть. При этом желательно проверить напряжение под нагрузкой нагрузочной вилкой и зарядить АКБ. Ну это просто обязательно нужно сделать, прежде всего. Найти и проверить состояние и затяжку "массы". Если не помогло... Тогда разбираться с генератором, регулятором напряжения и т.д. Тогда всё грустно. Возможно что-то садит. Но это если новый АКБ и вы в нём абсолютно уверены. Я в таких случаях снимаю АКБ и несколько дней заряжаю его. Один день зарядил, постоял. Второй. На следующий ещё дозарядил. По величине тока 1-2 А при включении на заряд после перерыва10-12 часов, понятно, что АКБ уже не берёт заряд, значит заряжен. А перед установкой нового АКБ делали заряд? Просто если установить и начать экспуатировать недозаряженный АКБ он может "запомнить" это состояние и потом уже не набирать ёмкость. Опять толдычу прописные истины, но без этого никак...
Ещё попробуйте если загорелся красный АКБ на холостых, газануть педалькой. Может обороты низкие и регулятор напряжения не срабатывает, генератор не "садится на сеть". Вообще (это моё предположение, на других авто это так, про Мерс точно не скажу слишком тут всё сложно) красный АКБ загорается не сколько из за самого АКБ, а из за того что не подключается на сеть генератор. И эта сигнализация предупреждает, что сеть запитывается от АКБ. Бывает нужно подтянуть ремень генератора. Но это нужно консультироваться с узким спецом, конкретно разбирающимся в Мерсах.
 
Последнее редактирование:

Юрий_M67

Пользователь
Когда фсё работает правильно, при ХХ, индикация на приборке 13,9-14,0 В, от оборотов не меняется....
И не должно меняться, это работает регулятор напряжения, если же он не работает, то как раз так и будет гореть табло, а напряжение будет меняться от 9-10 до 15 В и выше вольт при перегазовках. Ну там не совсем так было. Сначала горел АКБ. Затем он выключил зажигание и перезапустил. Табло перестало гореть, а напряжение 14 В. Я так понял . При красном АКБ он не видел напругу. Или я ошибаюсь?
Нужно проверить прибором напряжение на клеммах под капотом, когда загорелось табло. А дальше уже думать АКБ или генератор. Если напруга 14 В, то скорее всего АКБ неисправен. Если 11-12, то генератор не подключился к сети. Но опять же повторюсь. Первоначально нужно зарядить АКБ и проверить состояние клемм и массы. Иначе "диагноз" может быть неверным.
У меня на Ниссане так бывает, когда холодно и пуск тяжёлый. Запускаешься. Обороты низковаты и горит табло красное АКБ и ещё какое то жёлтое, не помню. Газку поддал оброты выровнялись и всё гаснет. Это как раз из за низких оборотов на генератрое напряжение ниже, чем на АКБ и регулятор не подключает его на сеть. Как то так я представляю это.
Я бы ещё проверил работу свечей и блока накала, даже если спиралька не горит. Ну и обороты холостого хода, там же то же какой-то регулятор должен стоять. А если топливо хреновое ( и не показатель, что заправился на "хорошей" заправке и там косяки бывают), то на низких оборотах такая фигня может быть. Короче причин много. Нужно планомерно проверять в разных режимах.
 
Последнее редактирование:

Сергей Самара

Пользователь
подозреваю что у меня зарядное не исправно , когда я новый поставил на подзарядку , зарядное показывало на 1в ниже чем мультиметр , тем не менее оно включилось и несколько часов что то там заряжало ...а может и не заряжало хз ..... короче заряжал аккум не вполне исправным зарядником ( кулон 405) ....
придется все таки в сервис на денек поставить машину на зарядку ...
 

Юрий_M67

Пользователь
подозреваю что у меня зарядное не исправно , когда я новый поставил на подзарядку , зарядное показывало на 1в ниже чем мультиметр , тем не менее оно включилось и несколько часов что то там заряжало ...а может и не заряжало хз ..... короче заряжал аккум не вполне исправным зарядником ( кулон 405) ....
придется все таки в сервис на денек поставить машину на зарядку ...
Это будет самое логичное. Я всегда перед зимой ставлю АКБ на зарядку не зависимо от его состояния и от того как он эксплуатировался.
 

Iskander

Пользователь
Свечи сами меняли или на СТО? Без проблем пошли? Сколько времени ушло на замену?
Привет! Менял свечи сам. Небходимо подобрать длину ключей, или уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом. Выкручивать удобно маленькой трещеткой. Если свечи с завода - проблем при замене быть не должно. Лучше перед заменой сутки, двое залить колодцы счечей ВД-40 и ездить как обычно. Откручивать свечи на горячем ДВС предвор.почистить - продуть компрессором и тряпкой места у колодцев, грязь нежелательна в колодцах. При продувке закрыть тряпкой турбину. Выкрутили свечи смотрим резьбу колодцев. Чистая - можно пройтись ершиком и вытянуть пылесосом отложения. Грязная - пройтись метчиком (8 мм, шаг 1мм). Мажем резьбу свечей пастой (мазал Феби) и закручиваем на холодном ДВС динаметрическим ключем 10 н/м. Ставить свечи лучше оригинал. Аналоги свеч после года эксплуатации конфликтуют с блоком свечей накала. Работы по времени в пределах 2-х часов, учитывая все, что снимали (воздуховоды и т.д) будете устанавливать предварит.очистив.
 

Iskander

Пользователь
Брал своего год назад. Тоже 164. Он и в январе заводился тяжеловато. Сейчас в минус 7°С просадка при разогреве свечей накала до 10 вольт. При прокрутке стартера до 9вольт. Аккумулятор стоит варта агм выпуска 2014 года.92 ампера. Уже заказал новый. Подскажи как проверить свечи? Грешу, что пару- тройку не работают... слишком долго крутит при запуске.
Привет! Лучше и срочно новый АКБ. Потом к старухе. Возможно у Вас уходит заряд АКБ когда машина спит. Свечи лучше менять.
 

Yevgeniy

Пользователь
ЛУчше сначала к специалистам обратиться)

А то тут некоторые сидят самолеты починяют. И даже не читаю родных инструкция дают советы)))))
 

Юрий_M67

Пользователь
ЛУчше сначала к специалистам обратиться)

А то тут некоторые сидят самолеты починяют. И даже не читаю родных инструкция дают советы)))))
Конечно сразу к специалисту. Колесо спустило, к специалисту. Лампочка сгорела, к специалисту. Пепельница полная? К специалисту!!! А то чем он бедняга будет семью кормить, если каждый гад-водитель начнёт САМ!!! аккумуляторы заряжать?
Ума бл... не приложу как я за 32 года водительского стажа с АКБ то управлялся без официального дилера?
 
Последнее редактирование:

Сергей777

Пользователь
Юр! Я сам водитель с образованием автомеханика 4 го разряда. Но учился я плохо плюс это было 20 лет назад. Мы изучали 130й зил. Сейчас мне стыдно признать, что я профнепригоден. Так как таких автомобилей нет в производстве. И аккумуляторы раньше были только кислотные. И небыло возможности чем то их заменить. Поэтому так много вопросов.
 

Edd

Administrator
Команда форума
Да с заменой, собственно, акума проблем ваще нет, от слова совсем... Проблема в том, что после замены нужно Старухой ошибки потереть, которые блоки "насыпали" по причине полного отсутствия напруги в момент замены.
ПыСы Сугубо ИМХО. Подключение внешнего питания на время замены считаю не разумным...
 

Юрий_M67

Пользователь
Да с заменой, собственно, акума проблем ваще нет, от слова совсем... Проблема в том, что после замены нужно Старухой ошибки потереть, которые блоки "насыпали" по причине полного отсутствия напруги в момент замены.
ПыСы Сугубо ИМХО. Подключение внешнего питания на время замены считаю не разумным...
В моём понимании неразумность подключения внешнего питания в том, что при манипуляциях с клеммами в отсеке АКБ возможно случайно устроить КЗ. А ошибки возможно и будут, можно и проверить. Но в инструкции (стр.7 https://yadi.sk/d/YiIZS9x83PbZAa) вот что написано
ИНСТРУКЦИЯ.jpg
Кстати обратите внимание, что если табло без надписи (инструкция стр.23) - проверяй генератор. Если с надписью - АКБ. И по загоранию табло совсем не обязательно менять АКБ. Хотя... как то странно. По логике должно быть наоборот. Надпись как раз говорит про неполадки с генератором (Батарея\Генератор Остановите автомобиль).
 
Последнее редактирование:

Юрий_M67

Пользователь
Юр! Я сам водитель с образованием автомеханика 4 го разряда. Но учился я плохо плюс это было 20 лет назад. Мы изучали 130й зил. Сейчас мне стыдно признать, что я профнепригоден. Так как таких автомобилей нет в производстве. И аккумуляторы раньше были только кислотные. И небыло возможности чем то их заменить. Поэтому так много вопросов.
Да к вам то и нет претензий. Не воспринимайте на свой счёт :) . Это мы тут с Евгением пикерумся. У нас разные точки зрения по этому вопросу. В его понимании, что при первом же подозрении нужно менять АКБ, без проверок не взирая на "заслуги" (срок службы, состояние и т.д.) и даже не проанализировав причины его разряда на авто. Сначала меняем, а потом всё остальное. Я же считаю, что для начала нужно хотя бы попытаться его зарядить и потом выполнить ряд проверок по поводу его пригодности к дальнейшей эксплуатации и анализ возможных неисправностей авто.
 
Последнее редактирование:
Сверху