Маркировка дисков

Edd

Administrator
Команда форума
Откровенно стырено отсюда http://avtoshyna.info/markirovka-diskov.html
Думаю, будет полезно....
Маркировка дисков
Какую информацию наносят на колесные диски
markirovkadiskov.gif
На самом деле, у любого колесного диска несколько больше параметров, чем диаметр и количество болтовых отверстий, на которые в большинстве случаев обращают внимание автомобилисты. И большинство из этих параметров также критичны для обеспечения безопасной езды и сохранности подвески автомобиля. Поэтому, при выборе дисков нужно в первую очередь выяснить, какие из нижеуказанных параметров предусмотрены производителем Вашего автомобиля, как допустимые, и искать диски, полностью соответствующие требуемым характеристикам.

Важно понимать, что любое отклонение от требований автопроизводителя относительно технических параметров дисков и шин напрямую влияет на работу подвески и создает угрозу не просто ускоренного износа шины и/или частей ходовой, но и внезапного их разрушения в экстремальных условиях. Если на дороге глохнет мотор – это неприятно, но решаемо – можно взять такси, вызвать мастера или эвакуатор и т.д. Но если на большой скорости отрывается колесо – это уже создает реальную угрозу жизни, причем нередко не одного и не двух человек. Поэтому подвеска автомобиля, и все, что с ней связано (в том числе колеса) должны всегда и полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля и находиться под постоянным контролем водителя.

Итак, что написано на колесном диске? Обычно, основная маркировка диска выглядит примерно так:

6,5j x 15 5/112 H2 ET45 d 57,1

Попробуем расшифровать эту абракадабру.

6,5посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах. В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. Узнать допустимую ширину диска для конкретной шины можно с помощью шинного калькулятора на этом сайте – нужно просто выбрать типоразмер покрышки. Нужно понимать, что в случае, если ширина диска не соответствует ширине шины, это скорее всего создаст проблему с бортированием шины на этот диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, поэтому на этот параметр обращать внимание нужно обязательно.

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

5/112Параметры крепления диска к ступице

5количество болтовых (крепежных) отверстий на диске;

112диаметр окружности в миллиметрах, на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры). Иногда параметр наносится на диск отдельно и обозначается, как PCD (Pitch Circle Diameter).

Тут очень важно не ошибиться, поскольку разных стандартов этого параметра существует множество, причем разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров, поэтому, скажем, диск от автомобиля Jaguar (PCD=120,65) визуально прекрасно садится на ступицу BMW (PCD=120), но это не означает, что его можно использовать на этом автомобиле. Аналогично, «Жигулевские» диски 4/98 надеваютсяч на ступицы многих иномарок, для которых предусмотрен размер 4/100.

Главное, что тут нужно понимать, это то, что несмотря на заметную разницу в диаметре крепежных отверстий диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу. Это связано с тем, что любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса, ведь если диаметр расположения крепежных оверстий не соответствует параметрам ступицы, то полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с конусным основанием (которое должно обеспечить центровку диска на ступице) невозможно. А это уже угроза не просто Вашему кошельку, но и жизни.

H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины (например шины RunFlat) требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

ET45вылет диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины,
centrovka.gif
ни от каких-либо других ее параметров. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT. Детальнее про вылет диска.

d 57,1 (DIA)Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Нужно понимать, что кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать у кулибиных. Лучше конечно купить готовые – так надежнее. Но при этом внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно (!) отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска. Никаких зазоров в 1 или пару миллиметров тут быть не может – иначе потеряется смысл установки этих колец.
 

Driver

Пользователь
Было бы очень хорошо написать тут все типоразмеры дисков и резины которые ставились/ставятся на GL. Это бы очень помогло новичкам, да и остальным не помешало бы ;)
 

Edd

Administrator
Команда форума
Можно просто писать кто на чём ездит...
У меня диски 10/R20 (вылет не помню, посмотрю-добавлю)
Резина лето 295-45/R20
Резина зима 285-50/R20
Сейчас катаюсь без проставок, ни чё не цепляет...
 

Edd

Administrator
Команда форума
андрюхин, а ты чё таишься? Про свои не пишешь..
 

Marat333

Пользователь
Можно просто писать кто на чём ездит...
У меня диски 10/R20 (вылет не помню, посмотрю-добавлю)
Резина лето 295-45/R20
Резина зима 285-50/R20
Сейчас катаюсь без проставок, ни чё не цепляет...

Подскажите пожалуйста можно ли ставить на x164 350 CDI диски 10Jx20h2 et46 r20 ?
И в резину каких размеров желательно обуть?
 

андрюхин

Пользователь
Вопросик!
Чего-то не пойму, нагрузка на диск 730кг, т.е по шинной таблице это величина составляет 97.
На GL 164 по шинной таблице должна быть 111 т.е 1090кг. Странно, но диски на фото для GL 164.
 

Вложения

  • IMG-20180512-WA0003.jpg
    IMG-20180512-WA0003.jpg
    126.7 KB · Просмотры: 23
  • IMG-20180512-WA0004.jpg
    IMG-20180512-WA0004.jpg
    119.4 KB · Просмотры: 22
  • IMG-20180512-WA0007.jpg
    IMG-20180512-WA0007.jpg
    185.1 KB · Просмотры: 22

Marat333

Пользователь

Судя по показаниям калькулятора при ширине диска в 254 мм я могу уверенно и 275/50 ставить , я так понимаю? Просто впервые столкнулся с таким вопросам. До этого времени на w220 ставил строго по заводским стандартам
 
Сверху